В 2016 году и без того не радостная ситуация в сфере игорного бизнеса в Беларуси может еще усугубиться.
Именно такие мысли возникают после ознакомления с проектом Закона «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь», размещенном на официальном сайте Министерства по налогам и сборам. Если документ будет принят в существующем виде, то негативных последствий для отрасли не избежать.
Представленный на обозрение проект Закона предполагает следующие изменения.
Статью 173 Налогового кодекса хотят дополнить пунктом 5 со следующей формулировкой:
«Ставка подоходного налога с физических лиц устанавливается в размере 4% в отношении доходов в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок), полученных физическими лицами от организаций, осуществляющих деятельность в сфере игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством».
В статье 175 Налогового кодекса появится следующий пункт:
«Налоговые агенты-организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса в порядке, установленном законодательством, обязаны перечислять в бюджет суммы исчисленного и удержанного подоходного налога с физических лиц не позднее 22-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выплачены (в том числе зачислены электронные деньги в кошелек) физическим лицам доходы в виде выигрышей (возвращенных несыгравших ставок).»;
Таким образом, с выигрыша (возврата несыгравших ставок) игрок должен заплатить налог. Согласно формулировке налогооблагаемой базой является именно выигрыш игрока, т.е. вся сумма денег, полученная по итогам расчета ставки, а не разница между суммой полученной и суммой поставленной.
Так что же получается? Если игрок выиграл – он заплатит налог с полной суммы выигрыша. Справедливости ради отметим, что за игрока заплатит игорное заведение, а игрок просто получит выигрыш с учетом налога, т.е. на 4% меньше.
Если по ставке возврат, то игорное заведение ничего не заработает, а игрок должен будет уплатить налог? Налог с того, что просто получил обратно свои деньги?
Если проиграл игрок , то налог заплатит игорное заведение.
Как ни крути – государство «в шоколаде»! А кто-нибудь оценивал последствия этого решения для отрасли? Или решение продиктовано только желанием дополнительных налоговых поступлений в бюджет? Где экономически здравый смысл? Задумались ли инициаторы законопроекта, будут ли, вообще, игроки играть в белорусских игорных заведениях?
Простой пример.
Уровень доходности успешного игрока на дистанции около 10% с оборота. Это очень высокий показатель, достигать который могут очень немногие. Посмотрим, что же будет с его доходностью при нововведениях. Допустим, игрок сделал 10 одинаковых по размеру ставок по 100 рублей с коэффициентом 1.85,и в итоге 6 из 10 ставок выиграли, выигрыш игрока составил 1110 рублей (т.е. 11% с оборота).
При введении 4%-го налога на выигрыш игрок должен будет уплатить 44,4 рублей налога, когда его реальный доход составил 110 рублей. Т.е. отдать более 40% чистого выигрыша! Это справедливо, господа налоговые методологи?
Пример условный, но великолепно показывает суть нововведения. В ситуации с проигывающими на дистанции игроками происходит следующее: игроки проигрывают деньги быстрее, при этом распределение суммы проигрыша игрока происходит в пользу государства. Сумму, которую раньше получал бы организатор азартной игры, при введении налога с выигрыша игрока будет полностью получать бюджет.
Проект Закона только опубликован, никаких официальных комментариев пока нет. Будем следить за развитием ситуации и держать читателей в курсе. Очень надеемся, что в данной редакции законопроект принят не будет.
Если все же это произойдет, то, по нашему мнению, игорная отрасль в Беларуси окончательно потеряет свою привлекательность для инвесторов, и в 2016 году мы увидим значительное сокращение количества игорных заведений в стране. А это прямым образом негативно повлияет на наполняемость бюджета по статье «налог на игорный бизнес».
Текст новости на сайте: http://bukmeker-info.by/news/proekt-nal … it-igrokov