KERapid
+++ Отличная Работа!!!!!!
Спасибо!!! И отдельное спасибо за посещение раздела!!!
Спортивный форум SportWin.By |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1
KERapid
+++ Отличная Работа!!!!!!
Спасибо!!! И отдельное спасибо за посещение раздела!!!
ФИА изменила систему штрафов
Согласно информации, опубликованной на страницах журнала Autosport, ФИА решила несколько изменить систему штрафов за превышение скорости передвижения по пит-лейн.
До Гран-При Испании за каждый километр в час превышения пилот обязан был заплатить 200 евро. Теперь же Федерация решила штрафовать не пилота, а команду, при этом уменьшив размер штрафа до 100 евро за каждый километр в час превышения и поставив максимальный лимит штрафа в 1000 евро.
Льюис Хэмильтон: Постараюсь повторить результат Шумахера в Монако
Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон надеется, что его мастерства хватит на то, чтобы повторить результат Михаэля Шумахера годичной давности в квалификации Гран-При Монако. Напомним, что тогда семикратный чемпион добился невероятной поул-позиции, которую ему, правда, пришлось обменять на старт с шестого места за аварию в гонке Гран-При Испании.
"Я живу в Монако, потому мне не придется долго добираться до трассы, достаточно просто перейти улицу, - сказал Хэмильтон. - Я каждый день теперь пробегаю по трассе и думаю о прошлогодней гонке, где поул-позицию взял Михаэль Шумахер. Пока я не понимаю, то ли это болид был так быстр, то ли это сам Михаэль оказался на голову выше своих противников, но в любом случае я хочу повторить этот результат".
Дженсон Баттон может выступать в McLaren до конца карьеры
Согласно заявлению управляющего директора McLaren Джонатана Нила, пилот Дженсон Баттон может продолжать свою карьеру в британской команде ровно столько, сколько он этого захочет.
"Мы довольны выступлениями Баттона и его работой в нашей команде, потому я говорю это от всего сердца: Баттон может выступать в нашей команде столько, сколько захочет, - сказал Нил. - Подписать с ним новый контракт не станет проблемой. Мы переживаем не самые лучшие времена в истории команды, но Дженсон никогда не унывает и всегда держит всех нас в тонусе. Именно в таком пилоте мы всегда нуждались и теперь рады, что работаем с ним.
Как и все в команде, он с нетерпением ждет начала сотрудничества с Honda. Было бы здорово, чтобы он выступал в нашей команде и в годы этого партнерства".
Сьюзи Вольфф опробует двуместный болид Williams
Участница программы развития пилотов Williams Сьюзи Вольфф проведет ряд заездов по Сильверстоуну на двуместном шоу-каре британской команды, катая победителей конкурсов от Williams и ее бизнес-партнеров.
"Буквально сегодня я прошла процедуру подгонки сидения, - сказала Вольфф. - Будет очень интересно проехаться на двухместном болиде - незабываемый опыт для меня и моих пассажиров!"
Renault готова отказаться от двух клиентов
Все идет к тому, что новые турбодвигатели Renault будут самыми дорогими в сезоне-2014. И это при том, что у французов пять клиентов - больше, чем у кого-либо. Не исключено, что число команд-партнеров в ближайшее время заметно сократится. Впрочем, в Renault даже будут рады такому повороту событий.
Жан-Мишель Джалини, президент Renault Sport F1: "В паддоке хорошо известно, что мы ведем переговоры с пятью командами, но я не уверен, что контракты будут подписаны со всеми. Думаю, нас устроит сотрудничество с тремя командами - этого достаточно для того, чтобы бизнес шел неплохо.
Но если в 2014 году останется только три поставщика двигателей, трудно сделать так, чтобы у всех было по три клиента. Так что, скорее всего, нам придется работать с большим количеством команд.
Так что, у нас будет от трех до пяти клиентов. Не меньше трех, иначе нет смысла работать. Но вот насчет пяти я не уверен".
Можно не сомневаться, что долгосрочные контракты будут подписаны как с командой Red Bull, так и с ее дочкой Toro Rosso. А также с Caterham, который сотрудничает с французами в разработке спортивных машин. Очевидно, Lotus и Williams стоит поискать другого партнера.
В Williams уже выразили готовность занять место McLaren в лагере Mercedes, которое освободится в конце 2014 года. Между тем, Lotus, как и McLaren, с 2015 года может стать клиентом Honda.
Дженсон Баттон: В Монако для победы нужно совершить подвиг
Пилот McLaren Дженсон Баттон считает, что для победы в Монако пилот должен сделать невероятное. На счету британца есть одна победа в княжестве - в 2009-м он выиграл гонку за рулем Brawn-Mercedes.
"Трасса в Монако очень сложна, она совершенно не похожа ни на один другой автодром среди представленных в календаре Формулы-1, - сказал Баттон. - Чтобы победить в квалификации, пилот должен пройти один чистый круг просто за пределами своих возможностей, но удовлетворение от победы над всеми своими соперниками по чистой скорости на круге дарит тебе огромное удовлетворение. Однако, чтобы победить в гонке, пилот должен совершить подвиг - чисто и без ошибок пройти все 78 кругов!
Несмотря на низкую среднюю скорость из-за особенностей трассы, кажется, что ты летишь далеко за 300 км/ч. Это сложное кольцо, требующее высокой концентрации внимания".
Роман Грожан: Я рад возвращению в Монако!
Француз Роман Грожан, представляющий Lotus, считает трассу в Монако своей домашней, потому рад возвращению в княжество.
"Самое главное перед гонкой в Монако - это хорошо отдохнуть, ведь здесь пилоты устают во время гонки, как после двух полноценных Гран-При, - сказал Роман. - Но все равно я рад возвращению в Монако, ведь считаю эту трассу своей домашней.
В прошлом году наши болиды были быстры на этой сложной трассе, думаю, что за год это не изменилось, и мы будем претендовать на победу и подиум. Однако не стоит забывать, что ключ к успеху тут - предельная концентрация на пилотаже".
Льюис Хэмильтон: В Монако мы отыграемся за провал в Испании
Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон считает, что в Монако его команда получит шанс отыграться за провальную гонку в Испании.
"Мы покидали Испанию словно побитые, ведь мы полностью провалили прошедшую гонку, - сказал Хэмильтон. - Мы усердно работали над своим болидом, но оказалось, что этого было недостаточно. Теперь мы отправляемся в Монако, где намерены отыграться за провал прошедшего Гран-При.
Я, как и любой пилот, обожаю эту городскую трассу, где нам предстоит пилотировать по узким улочкам княжества. Эти улочки и наша высокая субботняя скорость могут сослужить хорошую службу, однако надеяться лишь на удачу и конфигурацию трассы не стоит. Мы работаем над своим гоночным темпом и уверены в сильной гонке".
Хэмильтон побеждал в Монако в 2008 году, в год своего чемпионства.
Себастьян Феттель: В Монако ошибки бывают двух видов
Пилот Red Bull Себастьян Феттель рассказал, что в Монако пилот может ошибиться, но лишь дважды. Сам немец побеждал на этой трассе лишь однажды, в 2011 году.
"Гонка в Монако доставляет мне огромное удовольствие, ведь тут как нигде можно почувствовать тонкую грань своих возможностей и пилотажа на пределе дозволенного, - сказал Феттель. - Тут нет зон безопасности, и ничто тебя не спасет от удара об стену на высокой скорости. Ошибаются тут все, но ошибки в Монако бывают двух видов. Первая - это от которой ты потеряешь лишь время на круге. Вторая - когда ты заканчиваешь гонку в барьере.
Говорят, тут невозможно обгонять, но это не так. Посмотрите повтор прошлогодней гонки, и вы увидите, как красиво Шумахер обгонял Хэмильтона. Обгонять можно, но это опасно, для этого нужно переступать черту, но иначе тут не победишь. Чем рисковать, конечно, куда как безопаснее просто добиться победы в квалификации".
Берни Экклстоун готов приехать в суд
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун сказал, что если того потребует ситуация, он обязательно прибудет в суд на слушание дела, в котором он фигурирует не на последнем месте. Речь идет о бесконечной истории с дачей взятки Экклстоуном банковскому работнику Герхарду Грибовски.
"Я ничего лично не получал из мюнхенского суда, поскольку моими делами ведают адвокаты, - сказал Экклстоун. - Но если потребуется, я обязательно прибуду в суд. Я не думаю, что для меня что-то сильно изменится, поскольку я совершенно ни в чем не виноват! И нет смысла меня увольнять после окончания срока действия контракта с CVC, однако все это в руках акционеров".
Экклстоун о клиентских машинах: Нас тормозит лишь Уильямс
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун уже давно хочет вернуть в королевские гонки практику клиентских отношений между командами, но для этого необходимо абсолютное большинство голосов от участников чемпионата. И пока лишь один голос отделяет мечту Экклстоуна от ее реализации.
"Это была бы нормальная практика, которая устраивает всех, - сказал Экклстоун. - Клиентские отношения между командами могли бы нормально отразиться на конкурентоспособности слабых участников чемпионата. Заполучив в свои руки болиды топ-конюшен, они смогут приблизиться по скорости к своим оппонентам, что разнообразит борьбу. И все вроде согласны, кроме непреклонного Фрэнка Уильямса, он продолжает упорно отвергать эту идею".
Интересно, что в конце 1960-х и в начале 1970-х, на заре своей карьеры руководителя команды Формулы-1, Уильямс сам пользовался клиентскими машинами.
Джеки Стюарт: Стюарды должны быть постоянными
Трехкратный чемпион Формулы-1 Джеки Стюарт выступил против практики ФИА, когда на каждый этап приглашаются новые стюарды.
"Это показушная политика ФИА является сугубо рекламных ходом, где во время разных этапов можно засветить в роли стюардов известных экс-пилотов, - считает Стюарт. - Это неправильно, что каждый этап судят новые судьи. Почему? Проявляется полная неразбериха со штрафами, когда разные стюарды дают разные наказания за одни и те же нарушения. Так не должно быть. Лично я считаю, что у ФИА должен быть штат постоянных стюардов, опытных в гоночном деле, полностью несущих ответственность за свои действия. Только так можно будет достичь внятного судейства".
Mercedes: Кубица помогает нам в работе на симуляторе
Совладелец Mercedes Тото Вольф рассказал, что экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица помогает его команде своей работой на симуляторе.
"Это получается своеобразный симбиоз, ведь мы даем возможность Кубице работать на симуляторе, вновь привыкая к кокпиту Формулы-1, а он, в свою очередь, помогает нам справиться с возникшими проблемами своими советами и данными, снятыми с симулятора во время его работы, - сказал Вольфф. - Мы действительно получаем от такого сотрудничества огромную пользу, команда только в выигрыше от этого".
Lotus: Мы огорчены решением Pirelli
Руководитель Lotus Эрик Буйе заявил, что решение Pirelli изменить и остальные составы шин - словно сильная пощечина его команде.
"В мире можно насчитать множество видов спорта, но я не знаю ни одного, где по ходу сезона настолько кардинально менялись бы правила, - сказал Буйе. - Только представьте, что для одной из лучших футбольный команд, футболисты которой по определенным причинам вдруг не могут быстро бегать по большому полю, меняют его размеры на маленькие. Это сильно ударит по результативности других команд, которые готовились к стандартным размерам поля.
Мы находимся в той же ситуации, ведь на зимних тестах все команды были в равных условиях, все работали с одинаковыми составами шин и все в итоге добились разных результатов в этой работе. Мы смогли понять, как работать с шинами, строили свой болид вокруг этих составов, а теперь, по прихоти богатых команд, составы меняются под них. Если расстановка сил после смены составов поменяется, то вы будете знать, что лежит у истоков этого процесса".
Глава Red Bull: У Марка еще есть шансы
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер заявил, что у Марка Уэббера все карты на руках, если он хочет продолжить свою карьеру в австрийской команде.
"Все пилоты всех команд находятся в одинаковом положении, - сказал Хорнер. - Карьеры всех пилотов без исключения зависят только от уровня их выступлений. Чем они выше, тем выше шансы на подписание новых контрактов. В таких же условиях находится и Уэббер. Пока он не показал нужного нам результата, но прошло ведь всего пять гонок, и впереди нас ожидает Гран-При Монако, где Марк всегда был быстр, быстрее многих своих конкурентов. Возможно, именно тут он покажет свое желание продолжать с нами свое сотрудничество.
Если он захочет продолжать с нами свою карьеру, если он продолжит уверенно бороться за победы, то контракт будет подписан. Однако говорить о чем-то конкретном можно будет лишь в августе".
Падди Лоу приступит к работе в Mercedes уже в июне
Бывший технический директор McLaren Падди Лоу уже 3 июня приступит к работе на новом месте. Инженер получил должность технического исполнительного директора Mercedes GP и будет взаимодействовать с главой команды Россом Брауном и коммерческим исполнительным директором Тото Вольффом.
Контракт Лоу с McLaren истекал в конце года. Когда стало известно о его грядущем переходе в Mercedes, руководство британской команды отправило его в академический отпуск. Теоретически, к работе на новом месте Лоу должен был приступить в январе 2014 года, но McLaren и Mercedes смогли договориться, в результате чего длительность "отпуска" инженера сократилась на полгода.
Падди Лоу: "Я рад стать частью этой команды, в которой полно талантливых инженеров. Она смогла построить одну из самых быстрых машин 2013 года, а технический регламент 2014 года предоставляют шанс максимально использовать возможности заводской команды. Это вызов, который мне интересно принять. Я почти 20 лет плотно сотрудничаю с Mercedes-Benz, и мне очень нравится преданность Формуле-1, которую демонстрирует эта компания. Надеюсь, в ближайшие годы мы вместе добьемся немалых успехов".
Михаэль Шумахер проехался по Северной петле
Легендарный пилот Формулы-1 Михаэль Шумахер провел показательные заезды по не менее легендарной Северной петле Нюрбургринга. Помимо Шумахера в заездах участвовали Нико Росберг, Берндт Шнайдер, Карл Вендлингер и Берндт Майландер, которые пилотировали разные модели Mercedes.
Стартовали вышеперечисленные пилоты раньше Михаэля, и задача последнего состояла в том, чтобы опередить всех пилотов до финишной черты.
"Сегодня передо мной не стояла задача поставить рекорд трассы, - сказал Шумахер. - Но и без этого я прекрасно повеселился на этом кольце. Я испытал невероятные эмоции! О Формуле-1 я знаю все, меня уже вряд ли можно будет чем-то удивить особенным в ближайшие годы, но эта гонка подарила мне массу положительных ощущений".
Гран-При Монако, победители
Монте-Карло (1950, 1955-2012)
Год Победа Поул-позиция Лучший круг
2012 Марк Уэббер
Red Bull Renault
2011 Себастьян Феттель
Red Bull Renault
2010 Марк Уэббер
Red Bull Renault
2009 Дженсон Баттон
Brawn Mercedes
2008 Льюис Хэмильтон
McLaren Mercedes
2007 Фернандо Алонсо
McLaren Mercedes
2006 Фернандо Алонсо
Renault
2005 Кими Райкконен
McLaren Mercedes
2004 Ярно Трулли
Renault
2003 Хуан-Пабло Монтойя
Williams BMW
2002 Дэвид Култхард
McLaren Mercedes
2001 Михаэль Шумахер
Ferrari
2000 Дэвид Култхард
McLaren Mercedes
1999 Михаэль Шумахер
Ferrari
1998 Мика Хаккинен
McLaren Mercedes
1997 Михаэль Шумахер
Ferrari
1996 Оливье Панис
Ligier Mugen Honda
1995 Михаэль Шумахер
Benetton Renault
1994 Михаэль Шумахер
Benetton Ford
1993 Айртон Сенна
McLaren Ford
1992 Айртон Сенна
McLaren Honda
1991 Айртон Сенна
McLaren Honda
1990 Айртон Сенна
McLaren Honda
1989 Айртон Сенна
McLaren Honda
1988 Ален Прост
McLaren Honda
1987 Айртон Сенна
Lotus Honda
1986 Ален Прост
McLaren TAG Porsche
1985 Ален Прост
McLaren TAG Porsche
1984 Ален Прост
McLaren TAG Porsche
1983 Кеке Росберг
Williams Ford
1982 Рикардо Патрезе
Brabham Ford
1981 Жиль Вильнев
Ferrari
1980 Карлос Рейтеманн
Williams Ford
1979 Джоди Шектер
Ferrari
1978 Патрик Депайе
Tyrrell Ford
1977 Джоди Шектер
Wolf Ford
1976 Ники Лауда
Ferrari
1975 Ники Лауда
Ferrari
1974 Ронни Петерсон
Lotus Ford
1973 Джекки Стюарт
Tyrrell Ford
1972 Жан-Пьер Бельтуаз
BRM
1971 Джекки Стюарт
Tyrrell Ford
1970 Йохен Риндт
Lotus Ford
1969 Грэхэм Хилл
Lotus Ford
1968 Грэхэм Хилл
Lotus Ford
1967 Дэнни Хьюлм
Brabham Repco
1966 Джекки Стюарт
BRM
1965 Грэхэм Хилл
BRM
1964 Грэхэм Хилл
BRM
1963 Грэхэм Хилл
BRM
1962 Брюс Макларен
Cooper Climax
1961 Стирлинг Мосс
Lotus Climax
1960 Стирлинг Мосс
Lotus Climax
1959 Джэк Брэбэм
Cooper Climax
1958 Морис Тринтиньян
Cooper Climax
1957 Хуан-Мануэль Фанхио
Maserati
1956 Стирлинг Мосс
Maserati
1955 Морис Тринтиньян
Ferrari
1950 Хуан-Мануэль Фанхио
Alfa Romeo
Берни Экклстоун останется у руля Формулы-1
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун радостно объявил, что он останется у руля чемпионата по единогласному решению совета директоров CVC.
"На днях я присутствовал на встрече с руководством фонда CVC, где обсуждался вопрос о моем будущем в связи с выдвинутыми мне обвинениями в суде, - сказал Экклстоун. - Однако все единогласно проголосовали за меня, потому и в будущем я буду руководителем Формулы-1. Поскольку обвинения, выставленные против меня, пока не доказаны, у директоров нет оснований считать меня виновным".
Mercedes: Переход на новый регламент ударит по карманам команд
Совладелец Mercedes Тото Вольфф прокомментировал приближающийся переход Формулы-1 на новый технический регламент, предусматривающий работу с малолитражными двигателями.
"Формула-1 уже давно рассматривала перспективу перехода на новые двигатели, а конкретно этот процесс начался два года назад, - сказал Вольфф. - Помнится, что вначале команды хотели использовать четырехцилиндровый двигатель, но было решено ограничиться все же шестицилиндровым.
Я считаю, что подобный переход - вещь хорошая, ведь Формула-1 всегда была и будет творцом гоночных инноваций. Теперь командам брошен новый вызов, когда придется из формально более слабого двигателя сделать настоящего зверя. Новый двигатель будет экономичнее, меньше, но на его разработку команды выбросят огромное количество средств, что в рамках строгой экономии сильно ударит по карману".
Honda подыскивает европейскую базу
Согласно информации, опубликованной в издании Auto Motor und Sport, компания Honda уже приступила созданию турбодвигателей, которые она будет поставлять своим клиентам с сезона-2015.
Чтобы быть ближе к базам конюшен Формулы-1, японская компания подыскивает своему подразделению новую базу в Европе. Согласно пока непроверенным данным, Honda может разместиться на базе Cosworth в Великобритании.
Напомним, что с 2015 года Honda будет поставлять свои двигатели команде McLaren. По слухам, клиентами японской компании могут также стать Lotus и Williams. Что касается Cosworth, то в конце этого года бритнаские мотористы сворачивают свою программу в Формуле-1.
Место Хэмильтона в Mercedes занял другой пилот
Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон уже добился для своего питомца - бульдога Роско - разрешения от Берни Экклстоуна на присутствие собаки в боксах конюшни во время Гран-При. Однако этого британцу оказалось мало.
Теперь он еще и уступил ему свое место в болиде...
Рубенс Баррикелло
Родился
23 мая 1972 года в Сан-Паулу (Бразилия)
Проживает
в Монте-Карло (Монако)
Семейный статус
жена Сильвана, сын
Физические данные
рост - 172 см, вес 77 кг
Дебют в Формуле-1
Южная Африка'1993
Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 326
Подиумы 68
Старты в Гран-При 322
Поул-позиции 14
Победы 11
Первые линии 34
2-е места 29
Лучшие круги 17
3-е места 28
Зачетные очки 65
Монако: Пилоты Mercedes лидируют в первый день
Пилот Mercedes Нико Росберг показал лучшее время во второй практике. Второй результат на счету его партнера по команде Льюиса Хэмильтона. Следом расположились два представителя Ferrari.
Если в первой практике первые полчаса на трассе никто не появлялся, то после перерыва работа буквально закипела - температура полотна прогрелась до 45 градусов. Лишь Себастьян Феттель довольно долго сидел в боксах, пока механики разбирались с его машиной.
Росберг в итоге показал время 1:14.759, улучшив свое утреннее достижение на полторы секунды. Три десятых секунды ему уступил Хэмильтон, еще пару десятых - пилоты Ferrari. На счету лидера чемпионата девятое время с отставанием в 1.2 секунды.
Сессия дважды прерывалась красными флагами. В St.Devote разбил свой Lotus Роман Грожан. Чуть позже пришлось чинить крепление одного из поребриков.
Марк Уэббер: Я не удивлен результатами практик
Пилот Red Bull Марк Уэббер заявил, что он не удивлен результатами практик Гран-При Монако.
"Что же тут удивительного? - недоумевал Уэббер. - Mercedes изначально являются претендентами на поул-позицию, потому и во время практик их болиды оказались самыми быстрыми. Все прекрасно понимают, что тягаться с немецкой командой в чистой скорости на одном круге очень сложно - это мы знаем по опыту прошлых гонок. Что же касается нас, то мы пока довольны достигнутыми результатами.
Сейчас мы не готовы достигнуть подобной скорости, но стоит дождаться результатов квалификации, ведь в прошлом году мне лишь в последней попытке удалось развить свою максимальную скорость. Если получится, я обязательно постараюсь добиться поул-позиции".
Нико Росберг: Пока нужно продолжать работу
Пилот Mercedes Нико Росберг, показавший лучший результат по итогам свободных практик Гран-При Монако, сказал, что не уверен в возможностях команды бесспорно добиться поул-позиции.
"Если оценивать наши шансы по итогам практик, то я не думаю, что мы являемся единственными претендентами на поул-позицию, - сказал Росберг. - Я думаю, что некоторые наши оппоненты специально не показывали своей максимальной скорости, чтобы уже в субботу выдать ее на полную катушку.
Нам нужно продолжать свою работу, постепенно увеличивать скорость и добиваться идеального баланса. Другие команды сейчас занимаются тем же, потому и нам не стоит расслабляться. Пока я могу лишь сказать то, что проехать гоночную дистанцию с одним пит-стопом реально, и мы постараемся стартовать в гонке с первого ряда".
Льюис Хэмильтон: Пока все хорошо
Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон пока доволен тем, как складывается гоночной уик-энд для его команды в Монако.
"Пока все хорошо, наша команда неплохо сегодня поработала и теперь в хорошем настроении работает над расшифровкой собранной информации, - сказал Льюис. - Похоже, что мы быстры, но есть ли кто-то быстрее нас, пока неясно. Наша скорость, показанная на быстром круге, не является максимальной, поскольку мы в основном работали над гоночным темпом на длинной серии кругов. Проблемы с шинами были, но незначительные, так что я жду утра субботы, когда мы в деле проверим поправки к настройкам болида".
Себастьян Феттель: Мы не готовы к квалификации
Пилот Red Bull Себастьян Феттель признался, что его команда не смогла подобрать настройки, достаточные для борьбы за победу в квалификации.
"В Монако важна победа в квалификации, конечно, если вы хотите победить в гонке, - сказал Феттель. - Потому я не доволен, как и моя команда, сегодняшними результатами. Мы не смогли угадать с настройками утром, потому решили полностью изменить их во второй половине дня, что привело к потере времени. Но и новые настройки не сработали, так что мы не готовы к квалификации, скорости не хватает. Пока рано говорить кто и где, но мы понимаем, что темпа нам действительно не хватает".
Фелипе Масса: Работы у команды хватает
Пилот Ferrari Фелипе Масса остался доволен 4-м результатом, достигнутым по итогам свободных практик Гран-При Монако.
"Сегодня я остался доволен своим болидом, ведь он позволил мне обе сессии финишировать в первой пятерке, - сказал Масса. - Подобное постоянство о многом говорит, ведь в Монако показывать такие похожие результаты очень важно.
Однако помимо радости мы понимаем, что впереди полно работы по доводке болида, ведь Mercedes дали отчетливо понять, что командам далеко до их квалификационного темпа, но мы попробуем оказать им достойное сопротивление".
Дженсон Баттон: Мы удовлетворены своей скоростью
Пилот McLaren Дженсон Баттон остался доволен своим восьмым результатом, показанным по итогам свободных практик Гран-При Монако.
"Еще с утра у нас возникли серьезные проблемы с прогревом резины по причине грязной трассы, но постепенно траектория расчистилась, накат увеличился, и мы смогли найти свой темп, - сказал Баттон. - Оказалось, что наша скорость довольно высокая на этом кольце, особенно радует гоночный темп. В квалификации мы пока уступаем своим оппонентам, но все проблемы решаемы, и нам есть чем гордиться в этот уик-энд".
Кими Райкконен: Это не лучшие практики
Пилот Lotus Кими Райкконен равнодушно отнесся к результатам свободных практик Гран-При Монако, где он показал 6-й результат.
"Не лучшие свободные практики, хотя и ничего плохого я сказать не могу, - прокомментировал заезды Кими. - С утра у нас возникли некоторые проблемы с управляемостью болида, и только лишь к вечеру нам удалось добиться нормального поведения машины с полными баками. Гоночный темп выглядит более впечатляющим нежели скорость на одном быстром круге, но эту проблему инженеры обещали решить до старта квалификации.
Резина? Она недостаточно эффективна, возможно, на третьей практике мы сможем испытать некоторые коррективы в настройках, которые позволят нам продуктивнее использовать этот ресурс. У нас есть некоторые мысли, как победить в этой гонке, но я не большой любитель строить прогнозы. Давайте дождемся результатов квалификации".
Фернандо Алонсо: С расстановкой сил придется подождать
Пилот Ferrari Фернандо Алонсо рассказал о своих впечатлениях, полученных от пилотажа по Монако во время свободных практик.
"Классно вновь вернуться в Монако и приступить к работе на этом сложном кольце, - сказал Алонсо. - День прошел спокойно, что дало нам возможность выполнить все поставленные перед собой задачи. В Монако нередко случаются серьезные аварии во время тренировок, что препятствует нормальной работе, но сегодня все обошлось.
Говорить о каких-либо прогнозах пока очень рано, ведь ни одна из команд не показывала сегодня своей истинной скорости. Никто не хотел рисковать перед стартом квалификации болидом и своими жизнями, все пилоты потихоньку наращивали темп, привыкая к узкой и извилистой трассе.
Не порадовали и шины, ведь их износ оказался выше предполагаемого. Но это можно решить корректировками в настройках".
Хаккинен советует Райкконену подумать над переходом в Red Bull
Финский чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен считает, что его соотечественнику Кими Райкконену стоит серьезно задуматься над возможным предложением перейти в Red Bull со следующего сезона.
"Сегодня можно с уверенностью говорить, что Red Bull является самой сильной командой в пелотоне, - сказал Мика. - Но вот сможет ли чемпионская конюшня сохранить все свои преимущества к следующему году - большой вопрос. Переход на новый технический регламент вновь крутанет колесо фортуны, и некоторым командам выпадет счастливый билет, а некоторым - нет. Возможно, австрийская команда уже не сможет построить самый быстрый болид, ведь все начнется с полного нуля.
Мой соотечественник Кими Райкконен может получить предложение перейти в Red Bull со следующего года, ведь он быстрый пилот, но вот стоит ли принимать это предложение, нужно хорошенько подумать".
Берни Экклстоун: Гран-При России пройдет по плану
Руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун подтвердил, что проблем с организацией и проведением в следующем году долгожданного Гран-При России не будет.
"Я прекрасно осведомлен обо всех шагах организаторов Гран-При России, потому знаю, что все идет строго по плану, - сказал Экклстоун. - Сейчас я могу уверенно утверждать, что гонка в Сочи обязательно пройдет в следующем году".
Глава Mercedes: Моя карьера не будет бесконечной
Руководитель Mercedes Росс Браун признался, что однажды ему придется покинуть пост руководителя команды.
"Я совсем не вечен и моя карьера рано или поздно подойдет к своему завершению, - сказал Браун. - Однако, прежде чем уйти, я хочу добиться успеха с Mercedes. Мне будет приятно уйти отдыхать, зная, что наша команда способна бороться за победы и титул чемпиона. Если я уйду в иных условиях, то буду считать себя проигравшим".
Герхард Бергер: Пилоты Toro Rosso еще малоопытны для Red Bull
Экс-пилот Формулы-1 Герхард Бергер считает, что пилотам Toro Rosso пока рано думать о переходе в Red Bull.
"Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь еще зеленые для Red Bull, им еще нужно время для работы над собой, - сказал Бергер. - Где-то еще один год - и они будут готовы к топ-команде. Я не думаю, что они оба готовы к борьбе за победы, посмотрим, чего они добьются в этом сезоне".
Sauber ищет спонсоров в России
Обозреватель Формулы-1 Роджер Бенуа обратил внимание на тот факт, что в четверг в Монако команда Sauber работала без своего руководства. Австриец утверждает, что Питер Заубер и Мониша Кальтенборн заняты поиском спонсоров, и им нет дела до выступлений команды.
"По моим данным, оба руководителя находились в рабочей командировке в Восточной Европе, где они были заняты поиском спонсоров, - сказал Бенуа. - С уходом Переса у команды Sauber наступили сложные времена, потому сейчас деньги добываются везде, где только можно.
Почему Восточная Европа? В России в следующем году стартует этап Формулы-1, и там есть море спонсоров, которых можно привлечь к сотрудничеству.
Зачем Sauber деньги? С переходом на новые двигатели дополнительные и немалые средства нужны всем командам ".
Стоит вспомнить, что в середине 2000-х одним из спонсоров Sauber была российская телекоммуникационная компания МТС.
Жан Алези: В этом году победит Алонсо
Экс-пилот Формулы-1 Жан Алези не стал кривить душой при вопросе о потенциальном победителе в этом сезоне.
"Я являюсь бывшим пилотом Ferrari, потому болею за Алонсо, но и без моей моральной поддержки у этого парня есть все, чтобы стать чемпионом в этом году, - сказал Алези. - Но кроме Фернандо есть еще и Себастьян Феттель, который также имеет большие шансы на успех, но лишь благодаря техническому гению Эдриана Ньюи, без которого Себ не смог бы тягаться с таким гигантом, как Алонсо".
Алези выступал за Ferrari в 1991-1995 г.г. На счету француза победа в Гран-При Канады 1995 года.
Глава Red Bull не согласен с Фернандо Алонсо
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер ответил на заявление Фернандо Алонсо относительно того, что австрийская команда, увлеченная бесчисленными победами, разучилась проигрывать и потому сейчас выглядит подавлено.
"Лично я так не считаю, - сказал Хорнер. - Мы давно в этом спорте и успели вкусить как вкус побед, так и горечь поражения. Каждый раз, когда проигрываем, мы понимаем, что нужно работать еще усерднее. Кроме того, чем критиковать нас, лучше самому перестать жаловаться на желтые флаги, проигрывая гонку и титул".
Монако: Победа Нико Росберга
Нико Росберг в очередной раз доказал утверждение о том, что победа в квалификации Гран-При Монако практически гарантирует победу в гонке. Пилот Mercedes лидировал от старта до финиша и выиграл вторую гонку в своей карьере. Следом финишировали два пилота Red Bull, Себастьян Феттель и Марк Уэббер.
С первого ряда стартовали пилоты Mercedes, со второго - представители Red Bull. Старт и первые круги ничего не изменили. Обгонять в Монако сложно, так что все покорно выстроились за машиной Росберга. Нико спокойно ехал в свое темпе, контролируя износ резины, даже Гидо ван дер Гарде на скоромном Caterham, побывав в боксах после контакта с машиной Пастора Мальдонадо, какое-то время ехал быстрее лидера гонки на целую секунду.
Судьба гонки должна была решиться во время единственной волны пит-стопов. Ожидалось, что пилоты Mercedes по традиции одними из первых побывают в боксах, что даст соперникам возможность прибавить перед своей остановкой и таким образом выйти вперед. Но нет - Росберг и Хэмильтон отправились за новым комплектом шин самыми последними. Правда, в стратегию Mercedes вмешалась авария Фелипе Массы и последующий выезд машины безопасности. Пилотам ?серебряных стрел? пришлось одновременно проводить пит-стоп, и если Нико смог сохранить позицию лидера, то Льюис откатился на четвертое место.
Во второй половине гонки машина безопасности еще дважды появлялась на трассе, но рестарты никоим образом не отразились на лидирующей четверке. На последних кругах Феттель и вовсе отпустил Росберга, стараясь сберечь свою резину. Хэмильтон предпринял несколько попыток обгона Уэббера в зоне DRS, но успехом они не увенчались.
Если в начале гонки Феттель прессинговал пилотов Mercedes, то в заключительной части предпочел сохранить вторую позицию. Немца легко понять, ведь Нико для него не соперник, а вот ближайшие конкуренты по чемпионату в лице Райкконена и Алонсо были позади.
Кими Райкконен почти всю гонку провел на пятой позиции. За несколько кругов до финиша его начал прессинговать Серхио Перес, до этого успевший одолеть двух чемпионов, Дженсона Баттона и Фернандо Алонсо. На выходе из туннеля пилот McLaren привычным для себя маневром нырнул внутрь поворота, но Райкконен впечатал соперника в отбойник. Кими с проколом совершил внеплановый пит-стоп, вернулся практически в хвосте пелотона, но за пару кругов пробился на 10 место. А Перес за шесть кругов до финиша сошел - удар об отбойник вывел из строя систему охлаждения тормозов.
В итоге пятым финишировал Адриан Сутил, порадовавший интересными обгонами в шпильке. Следом финишную черту пересекли Баттон и Алонсо. Замкнули первую десятку Жан-Эрик Вернь, Пол ди Реста и Кими Райкконен.
Трижды ход гонки прерывался выездом машины безопасности. Сначала в первом повороте разбился Масса, и эта авария как две капли похожа на инцидент в субботней практике. Позже не поделили трассу Пастор Мальдонадо и Макс Чилтон. Чилтон было уступил место сопернику, но затем дернулся в его сторону, отправив Williams в отбойник. После аварии трасса оказалась заблокирована поврежденным барьером, в результате чего пришлось вывешивать красные флаги. Ближе к концу гонки Роман Грожан на выходе из туннеля врезался в Toro Rosso Даниэля Риккардо. Позже французу выписали стартовое пенальти.
После Монако Феттель только увеличил свой отрыв от ближайшего соперника в чемпионате. Райкконен с отставанием в 21 очко сохраняет вторую позицию, на третьем месте по-прежнему держится Алонсо. Росберг благодаря этой победе смог подняться на шестую строчку зачета пилотов.
Стюарды рассматривают протест Red Bull и Ferrari
Перед стартом гонки в Монако две команды, Red Bull и Ferrari, подали протест на действия Mercedes. В данный момент идет рассмотрение протеста, к стюардам вызваны представители все трех команд, а также Pirelli.
Несколько дней назад команда Mercedes провела в Барселоне трехдневную тестовую сессию по заказу Pirelli. Во время тестов прошли испытания новые составы резины, как для следующего сезона, так и для второй половины сезона текущего. При этом использовалась машину 2013 года.
Регламент не запрещает подобную работу, если используется машина, как минимум, трехлетней давности. Mercedes же провел тесты с машиной, которая в данный момент используется в чемпионате. Именно это стало предметом спора.
Глава Mercedes: Мы просто помогали Pirelli
Руководитель Mercedes Росс Браун после дачи показаний в кабинете ФИА касательно тестов, проведенных вместе с Pirelli с 15 по 17 мая, сказал, что надеется на лояльное отношение к его команде стюардами Гран-При Монако.
"Мне нет смысла оправдываться перед журналистами, потому не буду вдаваться в подробности, - сказал Браун. - Мы уже дали соответствующие показания чиновникам ФИА, и теперь все за их решением.
Мы лишь помогали Pirelli в решении сложной ситуации, которая образовалась с шинами в чемпионате Формулы-1. Мы стали инструментом к поиску решений как улучшить работу резины действующих составов. Кроме того, Формула-1 - не иголка в стоге сена, тут утаить ничего нельзя, потому говорить о тайных тестах, как их уже окрестили в СМИ, совершенно нельзя. Будь у нас желание провести тайные тесты, мы бы постарались найти безлюдное место, где бы нас никто не нашел, а не стали бы проводить их в Барселоне на виду у всех. Но в любом случае, теперь решение за стюардами ФИА, ведь ситуация на самом деле выглядит странной для окружающих".
ФИА прокомментировала ситуацию с тайными тестами Mercedes
Во время Гран-При Монако ФИА получила протест от команд Red Bull и Ferrari на действия команды Mercedes, которая провела тесты для Pirelli на машине 2013 года. ФИА выпустила пресс-релиз, в котором объясняется позиция Федерации относительно прошедших тестов.
В нем говорится: "В начале мая компания Pirelli обратилась в ФИА с просьбой провести тесты новых образцов резины с использованием машины 2013 года. Контракт ФИА с Pirelli подразумевает проведение 1000-километровых тестов с любой из команд, но при условии, что такая возможность предоставляется всем командам. ФИА объяснила представителям Pirelli, что проведение таких тестов возможно, если они будут проводиться непосредственно компанией Pirelli, в не командой. Команда может только предоставить машину и пилота.
После этого Федерация не получала какую-либо информацию от Pirelli и Mercedes. Кроме того, у нас нет информации, что все команды получили равные возможности участия в тестах. В дополнение ФИА напоминает, что полномочия стюардов позволяют вынести данный вопрос для обсуждения на заседании Международного трибунала".
Pirelli: Мы уже переговорили обо всем с Берни Экклстоуном
Президент Pirelli Марко Тронкетти Провера прямо по ходу уик-энда в Монако провел официальную встречу с Берни Экклстоуном касательно возможности подписать новый контракт на следующий сезон.
"В ходе переговоров мы обсудили большое количество вариантов дальнейшего сотрудничества, - сказал Провера. - Но самое главное, Экклстоун подчеркнул, что полностью доволен результатами нашей работы, поэтому контракт будет подписан и уже в самые ближайшие сроки.
Мы полностью выполнили поставленные перед нами цели, и гонки стали намного интереснее, чем они были прежде. А жалобы на повышенный износ резины связаны с тем, что нам действительно не хватало реальных данных о работе шин, ведь наш тестовый болид устаревший, да и количество тестов крайне ограничено".
Mercedes: Нам разрешили проводить тесты в ФИА
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда заявил, что провести тесты вместе с Pirelli им позволила ФИА.
"Когда к нам обратилась Pirelli за помощью в проведении тестов, Браун связался с ФИА и переговорил об этом с Чарли Уайтингом, - сказал Лауда. - Уайтинг, в свою очередь, обо всем переговорил с юристами, которые признали, что тесты проводить можно. Да и мы были не первыми, кто получил подобное предложение. Первыми были Red Bull".
Себастьян Феттель: Простите, но это уже не гонки
Пилот Red Bull Себастьян Феттель после гонки Гран-При Монако извинился перед своим гоночным инженером за непослушание на последних кругах, но при этом выразил свое возмущение происходящими изменениями в чемпионате.
Напомним, что на последних кругах гонки в Монако в эфир командного радио попал диалог Феттеля со своим гоночным инженером Гийомом Рокеленом, который призывал немца не рисковать и не пилотировать в полную силу. На что Себ не смог устоять и поставил ряд быстрых кругов.
"Я проехал 77 кругов, еле плетясь по трассе, мне необходимо было почувствовать скорость, - сказал Феттель. - И я позволил себе лишнего, за что прошу прощения у команды и своего гоночного инженера, призывавшего меня к минимальному риску.
Но вы только вдумайтесь в мои слова! Меня просили о минимальном риске, и где? В гонках наивысшего дивизиона! Мы все сейчас пилотируем в половину, а то и в треть силы. Это никуда не годится, ведь зрители приходят смотреть на гонки, а не на борьбу пилотов с шинами".
Ники Лауда: Я поспорил с Марко, что нам ничего не будет
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда настолько уверен в том, что ФИА никак не накажет его команду, что поспорил на это со спортивным консультантом Red Bull Хельмутом Марко.
"Мы просто оказались быстрее Red Bull в принятии решения, потому именно Mercedes провела тесты с Pirelli, - сказал Лауда. - Все заявления, что, мол, Red Bull отказались от тестов из страха, что это не соответствует регламенту, - полная чушь. Они долго решались с ответом, и мы обогнали их.
Я уверен, что ФИА оправдает нас, я даже побился об заклад с Марко на 50 евро, что нам ничего не будет".
Жак Вильнев: Гонки Формулы-1 нужно снова менять
Экс-пилот Формулы-1 Жак Вильнев уверен в том, что современные гонки Формулы-1 нужно вновь изменять.
"Раньше мы слышали в свой адрес только жалобы, что гонки Формулы-1 стали скучными, тут мало обгонов, и побеждает только один пилот, - сказал Вильнев. - Но теперь жалоб стало еще больше, хоть и количество обгонов увеличилось в разы. Я хочу сказать, что обгонов стало слишком много, до смешного много. Представьте только, что вы бы смотрели футбол, где средний счет матча был бы 50:40. Интересно ли вам наблюдать за таким действом? Нет. То же самое происходит и в Формуле-1. А комментировать стало вообще невозможно. Комментаторы не успевают реагировать на происходящее, ведь гонка к середине дистанции начинает напоминать кашу. Кто, где и сколько совершил пит-стопов по отношению к своим соперникам, да на каком составе шин он идет, уследить трудно.
Подобные гонки никому не нужны, их нужно вновь менять".
Льюис Хэмильтон: Феттель ничего не сделал для скорости Red Bull
Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон не доволен комментарием Себастьяна Феттеля в свой адрес после гонки в Монако, когда последний назвал болиды Mercedes "Серебряными автобусами".
"Легко критиковать кого-то, когда сам пилотируешь быстрейший в пелотоне болид, хотя сам к этому не приложил ни малейших усилий, - сказал Льюис. - Четыре года Феттель ничего не делал для увеличения скорости Red Bull, все за него делала команда. Мы же сами справляемся со своими трудностями и вместе пробиваемся к вершинам, потому его критика неуместна".
Глава Ferrari: С Массой все в порядке!
Руководитель Ferrari Стефано Доменикали вынужден был дополнительно подтверждать, что с Фелипе Массой после гонки Гран-При Монако все в полном порядке, ведь пресса и поклонники бразильского пилота забеспокоились, что Фелипе не показывается на публике.
"Все с Массой в порядке, он дополнительно прошел ряд медицинских обследований, но врачи ничего не нашли, кроме легких растяжений, - сказал Домеикали. - Сейчас Фелипе отдыхает и набирается сил перед Гран-При Канады, где мы дадим ему новое шасси, ведь обе аварии в Монако были вызваны поломками в болиде".
Ален Прост: Обидно осознавать, что ты уже не лучший
Экс-пилот Формулы-1, четырехкратный чемпион Ален Прост считает, что Себастьян Феттель сможет однажды побить все рекорды королевских гонок.
"Мне неприятно осознавать, что однажды Феттель сможет обойти меня в рейтинге самых успешных пилотов Формулы-1, - сказал Прост. - Но стоит ли мне волноваться из-за этого, ведь я уже не самый лучший в любом случае - на лаврах первенства почивает Михаэль Шумахер. Не буду темнить, быть вторым или третьим в этом рейтинге очень обидно, особенно после того, что ты его возглавлял, но ничего поделать нельзя, я уже не смогу вернуться в гонки и доказать, что именно я лучший. Это естественный процесс, который не в силах кто-либо остановить.
Я уверен в том, что Себ однажды перепишет все рекорды, ведь он настоящий чемпион, доказавший свои стремления мне всего одной фразой. Год назад, когда он отставал в личном зачете от Алонсо, я спросил, сможет ли он вырваться в лидеры, на что получил вполне уверенный ответ: "Да!"
Благотворительный матч в Турине закончился со счетом 9:9
За суматохой с тестами, проведенными Mercedes и Pirelli, все забыли об интересной футбольной встрече, которая прошла в Турине на стадионе клуба Juventus. Все собранные за билеты деньги пошли на счет Института Candiolo Institute, специализирующегося на исследованиях в области раковых заболеваний. Стоит отметить, что собранная сумма совсем немаленькая - полтора миллиона евро.
Две противоборствующие команды имели в своем составе звезд разных созвездий и величины. Тут были и пилоты Формулы-1, и звезды кино, шоу-бизнеса, известные журналисты. Заполненные под завязку трибуны смогли наблюдать драматический матч, который закончился вничью - 9:9. Запомнился матч поклонникам королевских гонок голом, который с пенальти забил Фернандо Алонсо.
Нико Росберг: Я не хочу сравнивать своих напарников
Пилот Mercedes Нико Росберг сказал, что не в его правилах сравнивать напарников по команде, а тем более комментировать свое к ним отношение.
"Я не хочу сравнивать Шумахера и Хэмильтона - это пилоты и люди совершенно разных категорий, - сказал Росберг. - Их подход к работе, к людям сильно отличаются, и мне интересно работать с ними. Есть у Михаэля и Льюиса общие черты, особенно тяга к лидерству, но в остальном они совершенно разные. Отношение к настройкам болида, скорость в квалификации и гонке, возможности на трассе вырваться вперед у них разные. Мне же в этом отношении очень повезло, ведь у меня была возможность получить бесценный опыт, работая с такими чемпионами".
Ford может вернуться в Формулу-1
Согласно пока неподтвержденной информации, компания Ford может в скором времени вернуться в чемпионат Формулы-1. Возможное возвращение связано с переходом чемпионата на новые турбодвигатели с сезона-2014, создание которых привлекает множество компаний со всего мира.
Напомним, что компания Ford ранее уже принимала участие в Формуле-1, выкупив для этого в конце 1999 года команду Stewart и переименовав ее в Jaguar. Но после пяти безуспешных лет борьбы за очки, американская компания решила уйти из королевских гонок, продав базу и оборудование компании Red Bull.
Нико Росберг: Я не против слов Стюарта
Пилот Mercedes Нико Росберг не стал оспаривать слов Джеки Стюарта, назвавшего лидером Mercedes не его, а Льюиса Хэмильтона.
"Джеки Стюарт - великий чемпион и пилот, его мнение всегда будет первостепенным для меня, - сказал Росберг. - Если он считает, что бесспорным лидером в нашей команде является Хэмильтон, я не против. Так значит и есть. Должен даже признаться, что в устройстве команды и внутренней политике мало что изменилось после ухода Шумахера, но я всем доволен. У нас отличная команда".
Pirelli: Тесты шин не обеспечили преимущество какой-либо команде
Компания Pirelli провела пресс-конференцию, на которой ее представители постарались объяснить цель проведения тестов с участием команды Mercedes. Позже был выпущен пресс-релиз, поясняющий позицию итальянской шинной компании в отношении возникшего конфликта.
PIRELLI: ТЕСТЫ ШИН НЕ БЫЛИ ПРИЗВАНЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО КАКОЙ-ЛИБО КОМАНДЕ
ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СТАВИЛАСЬ РАЗРАБОТКА ШИН ДЛЯ СЕЗОНА 2014 ГОДА
PIRELLI НЕ ПРОСИЛА ИСПОЛЬЗОВАТЬ БОЛИД ОБРАЗЦА 2013 ГОДА В ЭТИХ ТЕСТАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛИДА MERCEDES 2013 ГОДА СТАЛО РЕЗУЛЬТАТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ ПЕРЕГОВОРОВ КОМАНДЫ И ФИА
ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВ В ДОСТАТОЧНОМ ОБЪЕМЕ ИГРАЕТ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В РАЗРАБОТКЕ ШИН
ПРОБЛЕМА РАССЛОЕНИЯ ШИН БЫЛА РЕШЕНА ИНЖЕНЕРАМИ PIRELLI В ЛАБОРАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ, А НЕ В РАМКАХ ТЕСТОВ НА ГОНОЧНЫХ ТРАССАХ
ОТВЕЧАЯ ЗА ЗАПРОС ФИА, КОМПАНИЯ PIRELLI ЗАЯВИЛА, ЧТО НИ ОДНОМУ ПИЛОТУ ЕЩЕ НЕ ДОВЕЛОСЬ ОПРОБОВАТЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШИНЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ГРАН ПРИ КАНАДЫ
Во время тестов для разработки шин с участием команд в 2013 году компания Pirelli не создавала благоприятные условия для какой-либо команды и, как всегда, действовала профессионально, открыто и добросовестно. При этом использовались не применяемые в текущем чемпионате шины, а резина из линейки, которая разрабатывается на фоне возможного продления контракта на поставку шин в следующих сезонах. Кроме того, ни одна из тестовых сессий не проводилась с целью обеспечения преимуществ определенным болидам: все сессии планировались для тестов шин на будущие сезоны. В частности, использование болида Mercedes стало результатом непосредственных переговоров ФИА и указанной команды. Компания Pirelli не просила ни команду Mercedes, ни ФИА, ни другие команды, которым в течение года предлагалось принять участие в тестах для разработки шин на сезон 2014 года, использовать в тестах болид образца 2013 года. У команд еще ни разу не было возможности опробовать экспериментальные шины, которые запланированы на свободные заезды Гран-При Канады в Монреале. Что касается новых шин, то проблема расслоения была устранена инженерами Pirelli исключительно в лабораторных условиях. Расслоение шин, которое наблюдалось только в четырех гонках и всегда из-за наличия на трассе продуктов износа шин, никогда не подвергало пилотов опасности, но, тем не менее, оно может отрицательно сказаться на имидже Pirelli. Именно поэтому компания решилась на внесение изменений в конструкцию шины.
Что касается правил, определяющих ее деятельность, компания всегда соблюдает контрактные обязательства, которые связывают ее с ФИА, командами и организаторами чемпионата, а также принципы фейр-плей.
В то же время Pirelli считает важным подтвердить бесспорную необходимость проведения тестов для разработки шин в надлежащем объеме и при соблюдении всеми заинтересованными сторонами четких правил. Компания вновь заявляет о своей готовности, как указывалось командам много раз в прошлом, организовать тесты в рамках разработки шин для 2014 года с участием всех команд чемпионата.
ОТВЕТ PIRELLI НА ЗАПРОС ФИА
В ответ на запрос ФИА компания Pirelli незамедлительно предоставила требуемую информацию о проведеных тестах в строгом соотвествии с регламентом и имеющимися договорными обязательствами.
ВСЕ КОМАНДЫ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ ПРИГЛАШЕНИЕ НА УЧАСТИЕ В ТЕСТАХ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ШИН 2014 ГОДА
Тесты проводились в соответствии с контрактом между Pirelli и ФИА, который предусматривает для поставщика возможность организации тестов для разработки шин с любой командой при пробеге до 1000 км без указания типа автомобиля и без необходимости присутствия сразу всех команд. Со своей стороны уже с 2010 года компания Pirelli дала четко понять, что проведение тестов с привлечением сразу всех команд не будет ни полезным, ни возможным. Кроме того, такой режим испытаний, нацеленный на технологическую разработку и исследование новых решений, предусматривает тестирование большого количества шин разного типа на одном болиде. Тесты спецификаций шин для гонок проводятся в другом режиме, например, зимой, когда участвуют все команды, что позволяет подобрать наиболее оптимальные решения для всех болидов чемпионата. Именно по этой причине компания Pirelli настаивает на том, чтобы организовывать зимние тесты в условиях, которые максимально полно соответствуют условиям, характерным для этапов чемпионата.
Уже в марте 2012 года Pirelli разослала всем командам, ФИА и ФОМ электронные письма, в которых просила команды указать, имеется ли у них возможность принять участие в тестах для разработки шин на 2013 год. Кроме того, компания объяснила необходимость применения болидов команд, так как у нее нет собственного подходящего болида (Pirelli использует адаптированный болид Renault 2010 года, а до этого она испытывала резину на болиде Toyota 2009 года).
Затем данные запросы повторились в нескольких официальных случаях, а минувшим мартом приглашение на тесты для разработки шин 2014 года было сделано нескольким командам.
ЦЕЛЬЮ ТЕСТОВ, ПРОВЕДЕННЫХ В БАРСЕЛОНЕ, СТАВИЛАСЬ РАЗРАБОТКА ШИН ДЛЯ 2014 ГОДА, А НЕ ИЗМЕНЕНИЕ СПЕЦИФИКАЦИЙ 2013 ГОДА
В этой тестовой сессии, как всегда, использовались шины с одним составом резиновой смеси, который никогда прежде не применялся, а сами испытания были нацелены на разработку конструкции, которая не используется в текущем сезоне и не запланирована для использования до конца 2013 года. Тесты проводились "в темную", то есть команды не получили никакой информации по спецификациям тестируемых шин или по цели испытаний. Впоследствии подобная информация также не предоставлялась.
Кроме того, на тестах не решалась проблема расслоения, так как она была устранена инженерами Pirelli в лабораторных условиях при помощи данных, собранных во время первых гонок сезона.
Компания Pirelli всегда просила предоставлять гоночные болиды, то есть автомобили, характеристики которых сравнимы с качествами болидов текущего сезона, но ни разу не упоминала болиды, используемые в гонках сезона 2013 года.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БОЛИДА MERCEDES 2013 ГОДА СТАЛО РЕЗУЛЬТАТОМ ПЕРЕГОВОРОВ МЕЖДУ КОМАНДОЙ И ФИА. PIRELLI ПОДОБНОЙ ПРОСЬБЫ НЕ ОЗВУЧИВАЛА И НЕ ЗНАЛА, НАРУШАЮТСЯ ЛИ ПРИ ЭТОМ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПРАВИЛА
Испытания в Барселоне с участием команды Mercedes состоялись с 15-го по 17-е мая 2013 года. Команда предоставила один болид и двух призовых пилотов, которые меняли друг друга за рулем в разные дни.
Испытания проводились с использованием базового состава резиновой смеси, который не применяется в текущем сезоне, и 12-ти различных конструкций, также не опробованных в 2013 году, только одна из которых отличалась кевларовым кордом. Команда не получила каких-либо преимуществ в виде лучшего понимания поведения шин текущего сезона.
Болид для использования в испытаниях был определен в результате непосредственных переговоров между Mercedes и ФИА, о чем свидетельствует электронная переписка между командой и Pirelli. В частности, Mercedes уведомила Pirelli о том, что ее болид образца 2011 года не может быть использован и что команда уже связалась с ФИА по поводу применения болида 2013 года. Нет сомнений в том, что вопросы выбора болида являлись прерогативой команды и что Pirelli не касалась их (несмотря на то, что с технической точки зрения компании был необходим именно гоночный болид в плане влияния на характеристики шин).
Pirelli не запрашивала имен пилотов и должностей сотрудников Mercedes, которые будут присутствовать на тестах, а сама выставила обычную группу своих сотрудников для тестирования опытных шин. Такой подход служит подтверждением того, что это были обычные тесты для разработки шин, а не тесты, нацеленные на внесение определенных изменений.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ШИНЫ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ГРАН ПРИ КАНАДЫ, ЕЩЕ НИ РАЗУ НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ
Шины с новой кевларовой конструкцией будут впервые испытаны на трассе во время пятничных свободных заездов на Гран-При Канады в Монреале после доработки в лабораторных условиях. Эти новые шины избавлены от проблемы расслоения. Данное явление никоим образом не снижает уровень безопасности пилота, но может отрицательно сказаться на имидже компании. В Канаде
команды смогут выразить свое мнение и сделать для себя определенные выводы.
"ДОЛГОВЕЧНОСТЬ" ШИН ОСТАЛАСЬ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ
Компания Pirelli, готовая внести изменения в любой момент, не предприняла никаких мер, которые могли бы повлиять на износостойкость шин и, следовательно, на количество пит-стопов в гонке, так как команды не пришли к единому решению в этом вопросе.
Mercedes хочет покинуть чемпионат?
Член совета директоров Daimler Кристине Хоманн-Деннхардт намекнула, что компания может воспользоваться правом одностороннего разрыва контракта между командой Mercedes и чемпионатом Формулы-1. Зависит решение всецело от того, чем закончится судебный процесс над Берни Экклстоуном.
"Уйти из чемпионата нам не составит труда, - сказала Кристине. - У нас есть прописанное в договоре необходимое для этого условие, и нам даже не требуется согласие руководства чемпионата. Однако мы прежде дождемся вердикта суда, который занимается делом Экклстоуна. Если его признают виновным, мы покинем чемпионат.
Однако стоит понимать, что на сегодня мы сотрудничаем не лично с Берни Экклстоуном, а с CVC, и пока мы будем выполнять свои обязательства перед Формулой-1".
Дарио Франкитти: Формула-1 не нужна американскому зрителю
Четырехкратный чемпион IndyCar Дарио Франкитти считает, что Формула-1 - совершенно непонятный и бесполезный чемпионат, по крайней мере, с точки зрения американского зрителя.
"Формула-1 не понятна и не нужна американскому зрителю, ведь все, что здесь происходит, - бред, - сказал Франкитти. - В 1990-х годах этот чемпионат был интересен, тогда шанс на успех имели не только топ-команды, но сейчас, если у вас нет лучшего болида, то вы никогда не добьетесь успеха. Достаточно посмотреть на Баттона, чтобы понять, о чем я говорю. В сезоне-2009 он победил в чемпионате, а сейчас борется в конце первой десятки. Выходит, что став чемпионом, сейчас он разучился побеждать. Этого в Америке не поймут".
Джон Уотсон: Хэмильтону пора определяться с местом в жизни
Экс-пилот Формулы-1 Джон Уотсон считает, что пилот Mercedes Льюис Хэмильтон зашел слишком далеко в своем желании обрести полную свободу в Формуле-1.
"Хэмильтон подошел к такому рубежу в своей карьере, когда приходится окончательно принимать решение о своем месте в этом мире, - сказал Уотсон. - Льюис пришел в Mеrcedes как пилот, призванный исправить ситуацию, помочь команде побороться за титулы. С этой же целью в команде оказался и Ники Лауда, но теперь в задачи трехкратного чемпиона входят не только чисто менеджерские обязанности, но и воспитательные. Лауда должен объяснить Хэмильтону, что ему нужно выбирать: либо оставаться пилотом Формулы-1, либо уходить в шоу-бизнес.
В Формуле-1 и паддоке нет места домашним животным, все свои выходки и показушное желание быть свободным - это не более чем самореклама. Льюис хотя бы пожалел бедного пса, каждый раз вздрагивающего при очередном звуке мощных и громких двигателей Формулы-1".
Ники Лауда: В Pirelli приняли верное решение
Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда прокомментировал решение Pirelli лишь испытать обновленные составы шин на пятничных практиках Гран-При Канады, а не сразу использовать их в деле.
"Это верное решение, мы его полностью поддерживаем, - сказал Лауда. - Все команды смогут проверить свои болиды на новой резине, адаптировать под них свои настройки. А потом, на отдельной встрече, стоит принять решение, использовать их или нет. До Гран-При Великобритании это решение будет принято".
Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1