У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Спортивный форум SportWin.By

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1


Формула 1

Сообщений 361 страница 380 из 477

361

Райкконена волнуют не деньги, а двигатель

В следующем сезоне вступает в силу новый технический регламент, который серьезно затронул конструкцию двигателей. Именно возможности нового двигателя Renault и технический потенциал Lotus интересуют Кими Райкконена, а не зарплата - так считает владелец команды Жерар Лопес.
По мнению экспертов, с переходом на новый технический регламент определенное преимущество получат заводские команды вроде Mercedes и Ferrari. У Renault нет свой заводской команды, но она плотно сотрудничает с Red Bull. Команда Lotus, прежде выступавшая под именем Renault, рассчитывает на такое же плотное сотрудничество с французскими мотористами. Именно этот момент больше всего волнует Райкконена.
Жерар Лопес, владелец команды Lotus: "Кими интересуется, какие у нас планы развития, насколько плотно мы собираемся работать с Renault. Если мы сможем показать ему, что обладаем отличным техническим потенциалом, то он, скорее всего, останется".

Ники Лауда: Ставлю на досрочное чемпионство Феттеля

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что Себастьян Феттель оформит свой четвертый чемпионский титул задолго до окончания текущего сезона.
"После доминирования в Спа, где болиды Red Bull никогда не отличались прытью, у меня отпали все сомнения в том, что Феттель станет чемпионом в четвертый раз, - сказал Лауда. - В Италии у него, возможно, отберут лидерство, но затем все вернется на круги своя, и Себастьян проведет фантастическую концовку сезона. Уверен, что он добьется своего четвертого титула уже в Абу-Даби".

Михаэль Шумахер: Победит Феттель - тут нечего и гадать

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер прямо заявил, что победит в этом году Себастьян Феттель.
"Тут нечего и гадать, ведь в этом году вновь у Red Bull лучший болид в пелотоне, - сказал Шумахер. - При таких раскладах ни у кого нет ни единого шанса побить Себа. Сейчас именно он и его команда являются сильнейшими.
Боюсь ли я за свои рекорды? Нет, я буду даже рад, если именно Феттель сможет опередить меня по всем статьям. Сейчас у него три титула, а дальнейшие достижения полностью в его руках".

Ники Лауда: Райкконен может уйти вообще

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что если Кими Райкконен не поторопится с принятием решения, то вскоре вообще уйдет из чемпионата.
"Кими сильно рискует, а когда человек начинает метаться в выборе между двумя предложениями, в итоге он оказывается ни с чем, - сказал Лауда. - В Red Bull ему уже показали от ворот поворот, и не ровен час, в Ferrari сделают тоже самое. В итоге Райкконен останется в Lotus, где, вполне вероятно, могут не построить конкурентоспособный болид на следующий сезон. Тогда Кими по своему обыкновению заскучает и уйдет из гонок".

Ханс-Йоахим Штук: Феттелю не светят рекорды Шумахера

Экс-пилот Формулы-1 Ханс-Йоахим Штук уверен, что Себастьян Феттель никогда не добьется рекордов Михаэля Шумахера.
"Тогда были другие времена, и Шумахер мог запросить новинку в любое время, которую тут же начинали тестировать, - сказал Штук. - Сейчас же все величие Феттеля строится на знаниях Эдриана Ньюи, и если у Себа еще есть в запасе лет десять, то их нет у Ньюи. Он может скоро уйти на пенсию, и тогда команда Red Bull может остаться в очень невыгодном положении. Я просто уверен в том, что рекорды Шумахера останутся неприкосновенными".

0

362

Ники Лауда вновь о Райкконене

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда считает, что Скудерии обязательно стоит взять к себе в команду Кими Райкконена.
"Mercedes в свое время очень помог переход Хэмильтона, ведь этот парень дал новый толчок к развитию команды, - сказал Лауда. - Подобный эффект может наблюдаться и в Ferrari, если туда перейдет Кими. Райкконен может заставить шевелиться не только всю команду, но и Фернандо Алонсо, который что-то расслабился в последнее время".

0

363

Марк Уэбер: Лучше уходить на вершине

Пилот Red Bull Марк Уэббер считает, что выбрал идеальное время для ухода из Формулы-1.
"Я считаю, что выбрал самое подходящее время для своего ухода, - считает Уэббер. - Лучше всего уходить из гонок, когда вы все еще способны добиваться побед. Что касается чемпионства, то мне бы очень хотелось добиться титула, но с предоставленной мне машиной в этом сезоне у меня не было бы шансов. Я мог добиться пары побед, но не более того - этот болид не способен на чемпионскую скорость.
Уходить из Формулы-1, все время опускаясь все ниже и ниже по командной лестнице, я не хочу. Меня и так все устраивает, ведь за 12 лет своих выступлений я добился немалого".

Кими Райкконен подписал контракт с Ferrari?

Согласно заверениям издания SuomiF1, Кими Райкконен уже подписал двухлетний контракт с Ferrari, но не оглашает о нем только потому, что пункт в договоре позволяет финну самому решать, когда это сделать.
Также журналисты издания утверждают, что по истечению основного договора Кими имеет право продлить его еще на два года.

Фернандо Алонсо: Не отходите от компьютеров!

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо заявил, что у него для своих поклонников есть ряд сногсшибательных новостей, ради которых в ожидании можно часами просидеть перед мониторами.
"У меня есть ряд важных заявлений, - сказал Алонсо. - На днях я обо всем расскажу. Оставайтесь на связи, а лучше не отходите от компьютеров".
Алонсо подписал контракт с Red Bull?

Red Bull боится конкуренции?

Согласно размышлениям издания Bild, переговоры на рынке пилотов так затянулись из-за страха Red Bull остаться на следующий год со слабой парой пилотов.
В Mercedes в следующем сезоне продолжат выступать пилоты Нико Росберг и Льюис Хэмильтон, добившиеся в этом году трех побед. В Ferrari может придти Кими Райкконен, и тогда пара Алонсо-Райкконен может оказаться самой сильной. В австрийскую же конюшню должен будет придти молодой Даниэль Риккардо, потому-то в команде сильно опасаются, что уровень конкуренции соперников окажется более высоким. По этой же причине так долго не оглашается новый контракт Кими Райкконена, которого словно одеяло тянут то в одну, то в другую команду.

Марк Зурер: Red Bull делает все для плохих стартов Уэббера

Экс-пилот Формулы-1 Марк Зурер не верит в то, что можно с такой феноменальной частотой так плохо стартовать в гонках, как это делает Марк Уэббер.
"Я просто не могу этого понять, как может один пилот провести такое количество подряд плохих стартов, - сказал Зурер. - Заметьте, что все провалы происходили только тогда, когда Марк квалифицировался рядом с Феттелем. Каждый раз в таком случае у него возникали проблемы со сцеплением. Я уверен в том, что с реакцией у Марка все в полном порядке, нервы у него тоже крепкие, так что без вмешательства команды тут дело не обходится".

Даниэль Риккардо - пилот Red Bull!

Команда Red Bull официально объявила имя преемника Марка Уэббера и нового партнера Себастьяна Феттеля. Им стал австралиец Даниэль Риккардо, пилот младшей команды Toro Rosso.
Кристиан Хорнер, глава команды: "Я рад объявить, что Даниэль станет нашим пилотом в 2014 году. Это талантливый пилот, преданный гонкам. Думаю, мы приняли верное решение.
Он стал членом молодежной программы Red Bull в 2008 году. Выступая в британской Формуле-3 и Мировой серии Renault, он доказал, что способен бороться за победы. Мы внимательно следили за его карьерой.
Мы считаем, что Даниэль обладает всеми качествами, необходимыми для работы в нашей команде. Он прекрасно понимает, что от него ждут, и готов много научиться. Уверен, у него есть потенциал стать звездой Формулы-1".
Даниэль Риккардо: ?Сейчас чувствую серьезное волнение, хотя всегда надеялся, что это произойдет, с тех пор, как пришел в Формулу-1 в 2011 году. Я добился неплохих результатов и в итоге оказался в Red Bull. Я рад, что выбрали именно меня. Мне не хотелось все время бороться за попадание в первую десятку, я теперь мечтаю о первой победе.
Хочу поблагодарить команду за предоставленный шанс. Я очень хорошо знаю команду, поскольку был ее резервным пилотов в 2010 году, так что освоиться на новом месте мне не составит труда. Быть партнером Себастьяна Феттеля ? это настоящий вызов. С нетерпением жду начала совместной работы?.

Эдриан Ньюи: Иногда стоит давать шанс молодым пилотам

Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи прокомментировал приглашение в команду молодого Даниэля Риккардо.
Эдриан Ньюи: "Мы стояли перед выбором: взять опытного пилота, который гарантировал бы высокий уровень результатов, или пригласить молодого пилота в надежде на его прогресс. В итоге мы выбрали последний вариант, и Даниэль отлично подошел на эту роль.
Это решение чем-то напомнило мне похожую ситуацию в команде Williams, где я работал в начале 1990-х. Тогда мы думали над тем, кого взять на место ушедшего Найджела Мэнселла в пару к Алену Просту. Мы могли взять опытного Риккардо Патрезе или нашего тест-пилота Дэмона Хилла.
Думаю, иногда стоит привносить в чемпионат свежую кровь и давать шанс молодым пилотам".

0

364

Red Bull: Риккардо не сможет сразу показывать высший пилотаж

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко уверен, что новоявленный пилот австрийской команды Даниэль Риккардо не сможет сразу добиться высоких результатов.
"Я уверен в том, что, как и любому другому пилоту в новой команде, Даниэлю потребуется время на адаптацию, - сказал Марко. - Он должен будет познакомиться со своими инженерами, механиками и прочим персоналом, прежде чем выйдет на свой спортивный максимум. Я планирую, что это займет у Риккардо от трех до пяти гонок".

McLaren: Даниэлю Риккардо по силам удивить всех

Спортивный директор Red Bull Сэм Майкл считает, что Даниэль Риккардо сможет удивить всех, в том числе и свою команду.
"В Red Bull пришлось отказаться от услуг Уэббера, который богат на опыт и знает, что к чему в команде, - сказал Майкл. - Риккардо же малоопытен, но ему по силам удивить всех, если сможет с первых гонок поехать в темпе Феттеля. Но для этого в Red Bull должны предоставить пилотам одинаковые условия для выступлений и поддерживать их в равной степени".

Алан Джонс: Риккардо может стать чемпионом

Австралиец Алан Джонс, чемпион 1980 года, считает, что его соотечественник Даниэль Риккардо, перешедший в Red Bull, может однажды тоже стать чемпионом мира.
"Безусловно, в следующем году Риккардо не сможет добиться своей заветной цели, да и руководство Red Bull не позволит, - сказал Джонс. - Даниэлю нужно время, чтобы освоиться во всем, а Феттелю нужно завоевать как можно больше титулов для статистики. Но однажды может оказаться так, что Риккардо будет быстрее Себа. Этот молодой австралиец очень быстр, и именно он не потерял доверия руководства Red Bull и до сих пор находится под их опекой, хотя до него многие пилоты были просто выставлены на улицу.
Думаю, что через пару лет Даниэль сможет стать чемпионом мира".

Кими Райкконен еще не в Ferrari

Согласно изданию La Gazzetta dello Sport, Кими Райкконен вот-вот подпишет контракт с Ferrari. До сих пор под документом не стоит подпись президента Ferrari.
Итальянские журналисты предполагают, что договор не подписан из-за нежелания президента Ferrari Луки ди Монтедземоло вновь связываться с Райкконеном. Он, напротив, готов либо оставить Фелипе Массу, либо взять молодого Нико Хюлкенберга.

Герхард Бергер: Феттель не отвлекается на вечеринки

Экс-пилот Формулы-1 Герхард Бергер рассказал, почему Себастьяну Феттелю удается настолько часто выходить победителем из сезона в сезон.
"Пилоты Формулы-1 зачастую думают только о себе и о своем благосостоянии, - сказал Бергер. - На самом деле им наплевать на поклонников и болельщиков, для них важны их яхты, самолеты и вечеринки, непрекращающиеся ни на минуту, все их свободное время. Феттель же отличается от общей массы пилотов тем, что полностью погружен в работу и оттачивание своего мастерства. Он постоянно чем-то занят на базе с командой, именно поэтому он так силен".

0

365

В Red Bull объяснили, почему не взяли к себе Райкконена

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер объяснил, по каким причинам его команда не подписала контракт с Кими Райкконеном.
"Я согласен с тем, что Кими Райкконен очень быстрый, стабильный и сильный пилот, который в разы превосходит Риккардо, - сказал Хорнер. - Но наша задача была собрать команду из пилотов, которые в течение долгих лет будут работать в паре, а не один-два сезона.
Даниэль - молодой и перспективный пилот, который уже давно находился у нас на заметке. Мы внимательно наблюдали за его работой, так что подписать контракт было правильным решением".

Глава Ferrari: Мы не готовы взять молодого пилота

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали сказал, что его команда не собирается брать к себе неопытного, пусть и быстрого, молодого пилота.
"Выступать за Ferrari - большая ответственность, - сказал Доменикали. - Молодой пилот просто не способен выдержать пресс моральной и психологической нагрузки. Молодой пилот должен пройти хорошую школу из многих гонок, прежде чем получит шанс оказаться у нас, поэтому мы не спешим с выбором. Возможно, мы не будем менять состав еще в течение двух или даже трех лет. Как команде будет удобно, мы сделаем соответствующий шаг".

0

366

Льюис Хэмильтон - лидер первой практики

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон показал лучшее время в первой практике Гран-При Италии. Второй результат на счету Фернандо Алонсо из Ferrari, на третьей строчке протокола закрепился еще один представитель Mercedes Нико Росберг.
Специально для Монцы, где требуется низкая прижимная сила, многие команды подготовили новые аэродинамические пакеты. В Lotus пошли еще дальше и привезли шасси с удлиненной колесной базой. За руль новинки сел, естественной, Кими Райкконен, а Роман Грожан работал на старой короткой машине.
Сразу в трех командах резервные пилоты заменили боевых. Так, Джеймс Каладо заменил в Force India Адриана Сутила. Хейкки Ковалайнен в очередной раз поработал для Caterham, заменив на этот раз Гидо ван дер Гарде. А в Marussia место Жюля Бьянки занял Родольфо Гонсалес.
Время Хэмильтона - 1:25.565. Всего 35 тысячных секунды ему проиграл Алонсо. Еще двенадцать пилотов проиграли лидеру не более одной секунды.

0

367

Результаты второй практики

Лидер чемпионата Себастьян Феттель показал лучшее время в пятничной практике Гран-При Италии. Второй результат на счету его партнера по Red Bull Марка Уэббера. Третью строчку протокола занял представитель Lotus Кими Райкконен.
В первой сессии лучшее время показал Льюис Хэмильтон. Свой лучший круг пилот Mercedes проехал за 1:25.565. Всего 35 тысячных секунды ему проиграл Фернандо Алонсо.
Во второй сессии скорости традиционно выросли. Феттель проехал круг уже за 1:24.453. Показавший второй результат Уэббер проиграл немцу почти семь десятых секунды. В Lotus тестировали две разные версии машины, с короткой и длинной колесными базами, но Райкконен и Грожан показали абсолютно одинаковое, с точностью до тысячных долей секунды, время и заняли в протоколе третье-четвертое места. Лидер первой сессии в этот раз оказался только шестым.
По ходу первой сессии стюарды заметили, что система DRS на машине Дженсона Баттона активизируется вне разрешенной зоны. В McLaren это объяснили поломкой системы, которая была устранена по ходу практики. В итоге пилот избежал наказания.

0

368

Ferrari получила штраф

Сразу после окончания пятничных свободных практик представители Ferrari были вызваны в кабинет ФИА, где был рассмотрен спорный инцидент с участием Фелипе Массы.
Речь идет о том, что во время второй практики Масса выехал с пит-лейн в тот момент, когда уже горел красный сигнал светофора, означавший окончание заездов. Фелипе вовремя спохватился и остановил болид, но правила уже были нарушены, за что команде был выставлен счет в размере 10 000 евро.

0

369

Италия: Себастьян Феттель на поуле

Квалификация Гран-При Италии завершилась победой Себастьяна Феттеля. Для немца это 4-й поул в этом сезоне и 40-й в карьере. Второй результат на счету его партнера по Red Bull Марка Уэббера. А право стартовать с третьей позиции неожиданно выиграл Нико Хюлкенберг из Sauber.
Феттель выиграл первую часть квалификации, показав время 1:24.319. Две десятых секунды ему уступили Нико Росберг и Льюис Хэмильтон. Результаты оказались настолько плотными, что в пределах одной секунды уместились 16 пилотов. Лишь пилоты Caterham и Marussia проиграли лидеру более двух секунд. Вместе с ними во второй сегмент квалификации не прошли Эстебан Гутьеррес и Валттери Боттас. Время 107%: 1:30.221. Все пилоты с солидным запасом преодолели этот барьер.
Во второй части квалификации Феттель проехал круг за 1:23.977. Четверть секунды ему уступил Фернандо Алонсо. Еще пару сотых - Уэббер. Два претендента на титул - Кими Райкконен и Льюис Хэмильтон - не прошли в финал квалификации. Вместе с ними из борьбы за поул выпали Роман Грожан, Пастор Мальдонадо и оба пилота Force India.
В финале квалификации Феттель проехал круг еще быстрее - 1:23.755. И вновь ближайший соперник - на этот раз им оказался Уэббер - проиграл Себастьяну более двух десятых секунды. Третье время неожиданно показал Хюлкенберг. Следом расположились пилоты Ferrari, причем Фелипе Масса обогнал Алонсо. Замкнули первую десятку Нико Росберг, Даниэль Риккардо, Серхио Перес, Дженсон Баттон и Жан-Эрик Вернь.

0

370

Италия: Очередная победа Себастьяна Феттеля

Стартовав с поула, Себастьян Феттель уверенно контролировал ход гонки Гран-При Италии до клетчатого флага и выиграл шестую гонку в этом сезоне. Вторым финишировал Фернандо Алонсо. На третью ступеньку подиума поднялся второй пилот Red Bull Марк Уэббер.
Лишь во время старта конкуренцию Феттелю попытался составить Фелипе Масса, но лидер Red Bull сумел перетормошить бразильца и войти в первый поворот первым. После этого немец легко создал отрыв в 5-6 секунд, который после единственного пит-стопа увеличил до 10-12 секунд. Лишь ближе к финишу Себастьян сбавил темп, решив поберечь машину.
Главный соперник Феттеля в борьбе за титул - Алонсо - стартовал пятым, но довольно быстро разобрался с Хюлкенбергом и Уэббером, а Масса и вовсе добровольно пустил своего партнера по Ferrari вперед. А вот догнать лидера гонки Фернандо так и не смог. Напротив, в концовке гонки самого испанца начал прессинговать Уэббер, но проблемы с коробкой передач не позволили австралийцу принести Red Bull победный дубль. Масса в итоге финишировал четвертым, проиграв третью позицию во время пит-стопа.
Пятое место досталось Нико Хюлкенбергу - лучший результат в этом сезоне для команды Sauber. Следом финишировали Нико Росберг и Даниэль Риккардо. Последнему на последнем круге удалось сдержать позади себя более быстрых романа Грожана и Льюиса Хэмильтона. Замкнул очковую зону Дженсон Баттон, опередивший Кими Райкконена всего на три десятых секунды.
Все команды, за исключением Caterham, прошли дистанцию с одной остановкой. Лишь Райкконен и Хэмильтон вынужденно совершили первый пит-стоп в начале гонки, а затем, ближе к финишу, снова побывали в боксах. Первый столкнулся на старте с Серхио Пересом и повредил переднее антикрыло. Второму пришлось отойти от плана из-за медленного прокола переднего колеса. Но если финн финишировал на грани очковой зоны, то лидеру Mercedes в конце гонки удалось провести несколько блестящих обгонов и заработать 2 очка.
Пол ди Реста сошел на первом круге, столкнувшись в шикане с машиной соперника. Спустя несколько кругов припарковался на обочине Жан-Эрик Вернь - механические проблемы. За круг до финиша свернул в боксы Адриан Сутил.
После гонки в Монце Феттель увеличил свое преимущество над Алонсо до 53 очков. Занимающий третью строчку Льюис Хэмильтон проигрывает лидеру уже 81 очко.

0

371

Ferrari и Кими Райкконен договорились?

Буквально перед стартом уик-энда в Италии появилось огромное количество слухов о том, что менеджмент Кими Райкконена и Скудерия нашли общий язык и смогли составить контракт, рассчитанный на два года.
В день гонки слухи достигли своего апогея, а заявление Ferrari, что они готовы огласить состав пилотов на сезон-2014, только подогрело интерес к переговорам Райкконена с алой конюшней.

Фелипе Масса: Сегодня подиум мог быть моим

Пилот Ferrari Фелипе Масса прекрасно провел свою гонку в Монце, но вынужден был упустить возможность добиться подиума в угоду командной тактики.
"Сегодняшняя гонка складывалась для меня довольно успешно, - сказал Масса. - Я провел отличный старт, добился второго места и долго без проблем удерживал его, пока не поступила команда пропустить вперед Алонсо. Я вынужден был замедлиться более чем на секунду, пока Фернандо проезжал меня. Потом на пит-стопе я вполне естественно потерял еще секунду, поэтому и финишировал позади Уэббера с разрывом в пару секунд. Я мог выйти на подиум, но этого не произошло".

Льюис Хэмильтон: Полный провал

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон провел провальный уик-энд в Италии, где еще в субботу свой пилотаж он назвал идиотским.
"Я закончил гонку на 9-й позиции! - сказал Хэмильтон. - А стартовал я вообще за пределами первой десятки. Весь уик-энд был провальным и неудачным для меня, но гонка получилась полностью провальной. Если бы в квалификации я добился более высокой позиции, то сегодня мог бы довольствоваться большими очками, а не двумя. Это сильно ударило по моим позициям в личном зачете пилотов, но я постараюсь отыграться в следующей гонке. Команда же провела замечательный этап, которым она может гордиться, но не мной".
Во время гонки у Хэмильтона отказало радио, и о многих тактических ходах ему пришлось узнавать только с дисплея своего руля или по табличкам, свешенным с пит-уолл.
"Я ехал глухим и слепым, ведь совершенно не знал, когда и что делать на трассе, - сказал Хэмильтон. - Я не знал, когда заходить в боксы, где мои соперники, насколько сильно могу атаковать трассу. Я был сам по себе большую часть гонки, и это очень тяжело".

Фелипе Масса: За свою карьеру я сделал немало

Один из самых успешных пилотов за всю историю Ferrari Фелипе Масса считает, что о нем и так все знают, поэтому разговоры об одной гонке, где он должен проявить себя, просто смехотворны.
"Я считаю, что за свою карьеру добился многого, потому не обязан никому и ничего доказывать, - сказал Масса. - В команде меня и мои возможности также прекрасно знают, поэтому контракт со Скудерией вполне возможен. Если нет, то уходить из чемпионата пока не собираюсь - буду искать другие команды".

Нико Росберг: Мы опозорили себя сами

Пилот Mercedes Нико Росберг считает, что его 6-я финишная позиция - позор для команды.
"Мы опозорили себя сами, ведь в этот уик-энд должны были потрясти всех своим темпом, - сказал Росберг. - Скорость у болида была, но вот реализовать ее я и Льюис не смогли. Также не смогли мы и подобрать идеальные настройки, лично я не доволен поведением болида на трассе.
Во время гонки я пытался опередить Хюлкенберга, чтобы отыграть хотя бы еще одну позицию, но не вышло - он был очень быстр на прямых. Теперь я жду Гран-При Сингапура, ведь являюсь большим любителем уличных гонок. Именно там я постараюсь опередить всех в борьбе за победу".

0

372

Фернандо Алонсо: У нас нет шансов на титул

После окончания Гран-При Италии Фернандо Алонсо потерял веру в то, что сможет навязать Себастьяну Феттелю борьбу за титул чемпиона.
"Будем реалистами, шансов на титул сейчас нет, - сказал Алонсо. - Феттель оторвался слишком далеко, а его болид обладает феноменальной скоростью. Для победы в чемпионате необходимо, чтобы Себ раза три сошел с дистанции, но в этом году сходы у лидеров крайне редки.
В прошлом году я мог победить, но технические проблемы преследовали меня так часто, что Феттель быстро нагнал меня. Не знаю, возможно, теперь мне улыбнется удача, но реально шансов на это очень мало".
После Гран-При Италии Алонсо уступает Феттелю 53 очка - даже две победы при сходе соперника не позволят Фернандо выйти вперед.

Кими Райкконен: Я удивлен нашей скоростью

Пилот Lotus Кими Райкконен хоть и провел провальную гонку, все же остался доволен скоростью и возможностями своего болида.
"На первом же круге я повредил свое переднее антикрыло, потому вынужден был заезжать в боксы за его заменой, - сказал Кими. - Это негативно сказалось на тактике, но больше всего мне помешала прорваться наверх борьба с медленными пилотами. Это было сложно и долго, зато я был удивлен той скорости, которую показывал болид. После провальной пятницы и субботы это было настоящим приятным сюрпризом. Но когда гонка начинается с пит-стопа, то, скорее всего, она закончится плохим результатом, так что я не удивлен".
Райкконен финишировал одиннадцатым, не дотянувшись до очковой зоны всего на полсекунды.

Mercedes: Сейчас мы не верим в борьбу за титул

Руководитель Mercedes Тото Вольфф признался, что после гонки в Италии его команда утратила шансы на борьбу за титул чемпиона.
"Сейчас наши шансы улетучились, но вполне вероятно, что они могут вернуться через пару гонок, если их мы завершим победами, - сказал Вольфф. - Если же этого не произойдет, то о титуле можно окончательно забыть".
В чемпионате пилотов пилот Mercedes Льюис Хэмильтон проигрывает лидеру Себастьяну Феттелю 81 очко - даже три победы не позволят отыграть такое отставание. В кубке конструкторов Mercedes уступает Red Bull 104 очка.

Дженсон Баттон: Я не веду переговоры с Ferrari

В этом году истекает срок действия контракта McLaren с Дженсоном Баттоном, и команда не спешит его продлевать. Между тем, чемпиона 2009 года уже сватают в Ferrari. Сам британец заявил, что не собирается переходить в итальянскую конюшню.
"В обозримом будущем я точно не буду пилотом Ferrari, - признался Баттон. - Но если заглядывать дальше, то все возможно. А сейчас я даже не веду переговоры со Скудерией".
Еще Баттон рассказал, что вряд ли Фернандо Алонсо согласится вернуться в McLaren, где провел скандальный сезон-2007.
"Лично мне кажется, что на следующий сезон в Ferrari останутся Алонсо и Масса, - сказал Баттон. - Фелипе нет смысла менять, он первоклассный пилот, которому не дают в руки всей мощи Скудерии. Он вынужден соглашаться на роль второго номера. Что же касается перехода Алонсо в McLaren, так это просто исключено. Для Алонсо важно, чтобы вокруг была идеальная обстановка, все подавалось на блюдечке, а этого у нас нет. Он просто не готов к такой работе".

По количеству побед Феттель сравнялся с Алонсо

Победа в Италии стала для Себастьяна Феттеля 32-й в карьере. По этому показателю немец сравнялся с Фернандо Алонсо. Следующий на пути Феттеля - Айртон Сенна с 41 победой.
Количество побед (звездочкой отмечены активные пилоты):

1. Михаэль Шумахер - 91
2. Ален Прост - 51
3. Айртон Сенна - 41
4. Фернандо Алонсо - 32*
== Себастьян Феттель - 32*
6. Найджел Мэнселл - 31
7. Джеки Стюарт - 27
8. Джим Кларк - 25
== Ники Лауда - 25
10. Хуан-Мануэль Фанхио - 24
11. Нельсон Пике - 23
12. Дэмон Хилл - 22
== Льюис Хэмильтон - 22*
14. Мика Хаккинен - 20
== Кими Райкконен - 20*
16. Стирлинг Мосс - 16
17. Дженсон Баттон - 15*
18. Грэхэм Хилл - 14
== Джэк Брэбэм - 14
== Эмерсон Фиттипальди - 14

Шансы на титул: осталось 9 претендентов

После гонки в Италии число претендентов на титул заметно уменьшилось. За семь этапов до окончания сезона на счету лидера чемпионата Себастьяна Феттеля 222 очка. Математические шансы на титул остались только у тех пилотов, на счету которых, как минимум, 47 очков.
Итак, помимо самого Феттеля, шансы на титул сохраняют еще восемь пилотов: Марк Уэббер, Mercedes и Ferrari в полных составах, оба пилота Lotus и Дженсон Баттон. Последнему, чтобы стать чемпионом, необходимо выиграть все семь оставшихся этапов, но при этом Феттель не должен набрать более одного очка. Так что в Сингапуре свои шансы на титул Дженсон, скорее всего, потеряет. То же можно сказать о Романе Грожане и Фелипе Массе.
В кубке конструкторов на счету Red Bull 352 очка. За оставшиеся гонки можно набрать 301 очко, так что шансы на титул остаются у Mercedes, Ferrari, Lotus, McLaren и Force India.

0

373

Кими Райкконен: У меня не будет проблем с Алонсо

Пилот Lotus Кими Райкконен заявил, что если он перейдет в Ferrari, то найдет общий язык с Фернандо Алонсо.
"Я провел отличное время в Скудерии, - сказал Кими. - И только в конце карьеры что-то пошло не так, но это нормально, и обиды вспоминать уже не стоит. Сейчас я бы нашел общий язык с Алонсо, у меня не было бы никаких проблем ни с кем из персонала. Да и не Фернандо решать, кто будет пилотировать рядом с ним".

Lotus: Кими Райкконен не уступал Феттелю

Руководитель Lotus Эрик Буйе считает, что в гонке Гран-При Италии, которая не совсем удачно сложилась для его пилота Кими Райкконена, финн ехал в таком же темпе, что и лидер гонки.
"Себ был быстр в Италии, спору нет, но если посмотреть на телеметрию, то Феттель и Райкконен пилотировали в одном темпе, - сказал Буйе. - За всю гонку Кими уступил Себу секунду! А вы говорите, что Феттель недосягаем ".
Сам Райкконен, который вынужден был уже после первого круга заходить в боксы за сменой переднего антикрыла, тоже считает, что мог победить при более удачном раскладе.
"Я ехал в темпе Феттеля и даже быстрее, - сказал Кими. - Если бы не время, потерянное на лишний пит-стоп и более медленных пилотов, которых я должен был обгонять, то победа могла быть вполне возможной. У нас был отличный темп в условиях, не совсем приемлемых для нашего болида. Это был сюрприз, но в Монце проходят такие гонки, что ошибки, особенно допущенные на старте, исправить практически нет возможности".

Кими Райкконен готов принять решение?

Ожидается, что в ближайшие два дня Кими Райкконен объявит о своих планах на сезон-2014. Есть два варианта: остаться в Lotus или вернуться в Ferrari, где финн в 2007 году стал чемпионом. Источники, близкие к Ferrari, уверяют, что именно Райкконен станет партнером Фернандо Алонсо в следующем сезоне.
Различные слухи относительно дальнейшего трудоустройства Райкконен ходят уже несколько месяцев. Известно, что Кими вел переговоры с Red Bull, но там предпочли взять молодого пилота Даниэля Риккардо из младшей команды Toro Rosso. Финн говорил о том, что готов остаться в Lotus, если получит гарантии финансового благополучия и тесного сотрудничества с Renault в следующем сезоне. Судя по всему, и с тем, и с другим у команды Жерара Лопеса большие проблемы.
Несколько недель назад стало известно, что менеджмент финского пилота ведет переговоры с Ferrari, где Кими выступал в 2007-2009 г.г. Правда, сотрудничество это закончилось разводом и выплатой денежной компенсацией, но сам Райкконен говорил о том, что готов забыть о произошедшем. По имеющейся информации, под контрактом уже стоит подпись Кими, осталось только расписаться президенту Ferrari.
Сам Лука ди Монтеземоло, который в конце 2009 года устроил увольнение Райкконена ради приглашения Алонсо, не очень охотно высказывается относительно возвращения Кими в ряды его команды. При этом он, похоже, понимает, что Масса, Хюлкенберг и Бьянки проигрывают финскому чемпиону по всем статьям. Остается только решить, нужны ли Ferrari два сильных пилота, или оставить все по-старому, когда вся команда работает на одного первого пилота в лице Алонсо.

+1

374

Фелипе Масса покидает Ferrari

Фелипе Масса признался, что этот сезон станет последним для него в составе Ferrari. При этом бразилец выразил надежду, что ему удастся найти место в другой команде Формулы-1.
Фелипе Масса: "В 2014 году я не буду выступать за Ferrari. Хочу поблагодарить команду за пережитые вместе моменты и победы. Хочу поблагодарить свою жену, свою семью, всех своих болельщиков - вы оказали мне невероятную поддержку!
В оставшихся семи гонках я сделаю все, чтобы добиться максимального результата для Ferrari. Надеюсь, в следующем сезоне мне удастся найти команду, которая позволит бороться за чемпионский титул".
Масса пришел в Ferrari в 2006 году, став партнером Михаэля Шумахера. Затем был 2008 год, когда Фелипе проиграл всего одно очко Льюису Хэмильтону. С приходом Фернандо Алонсо в 2010 году бразилец отошел на второй план.
В составе Ferrari Масса 130 раз выходил на старт гонок, 15 раз стартовал с поула, 36 раз понимался на подиум, в том числе 11 раз ? на его верхнюю ступеньку.
Теперь остается узнать, кого же выбрали в Ferrari. Главный кандидат ? Кими Райкконен. Еще один претендент ? Нико Хюлкенберг.

Red Bull: Райкконен слишком старый для нас

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что Кими Райкконен слишком стар для его команды.
"Есть две причины, по которым мы не хотели видеть у себя Райкконена, - сказал Марко. - Первая - его возраст. Ему 34 года, и он уже стар для Формулы-1. Сколько бы он еще продержался? Год, два - и все. Нам нужен долгосрочный контракт с перспективным пилотом.
Вторая причина - лидерство. Нам было бы очень сложно справиться с двумя лидерами, каковыми сейчас являются Кими и Себ. Каждый из них тянул бы одеяло на себя, пока не порвали бы его в клочья".
По слухам, Райкконен уже подписал контракт с Ferrari. Причем речь идет как раз об однолетнем контракте.

Джеки Стюарт: Райкконен только навредит Ferrari

Экс-пилот Формулы-1 Джеки Стюарт считает, что переход Кими Райкконена в Ferrari только повредит алой конюшне.
"Каждой команде нужны два пилота, которые бы боролись за очки для Кубка конструкторов, - сказал Стюарт. - Но для этой борьбы пилоты должны быть высокими по своему классу, но разными по своему статусу в команде. В Red Bull сейчас идеальное соотношение, потому-то они так долго лидируют в командном зачете.
В Скудерию собирается Райкконен, но я не думаю, что это лучший вариант для Ferrari. Его переход только навредит, и команда не сможет бороться за лидерство в чемпионате. Кими будет требовать к себе повышенного внимания, и это наверняка не понравится Фернандо, привыкшему к бесспорному лидерству".

Официально: Кими Райкконен - пилот Ferrari

Кими Райкконен возвращается в Ferrari, где в 2014 году станет партнером Фернандо Алонсо. Итальянская команда объявила о подписании двухлетнего контракта.
Кими выступал за Ferrari в 2007-2009 г.г. За это время финн выиграл 9 гонок и чемпионский титул.
Пару месяцев назад стало известно, что Райкконен ведет переговоры с Red Bull. Затем все шло к тому, что Кими все же останется в Lotus. На по ходу летнего перерыва стала поступать информация о том, что чемпион-2007 может вернуться в Ferrari.
Кими Райкконен: ?Я рад вернуться в Маранелло, где провел три фантастических сезона. У меня много воспоминаний о Ferrari, и, конечно же, самое главное из них ? чемпионский титул 2007 года. С нетерпением жду момента, когда снова сяду за руль алой машины. Поскорее хочется начать работу с людьми, с которыми в прошлом плотно сотрудничал. И я рад, что буду работать с Фернандо, которого считают отличным пилотом?.

Фелипе Масса: В чемпионат WEC я не пойду

Фелипе Масса, покидающий Ferrari в конце этого сезона, заявил, что не собирается переходить в гонки на выносливость, как это делают многие пилоты, уходящие из королевских гонок.
"Я не буду переходить в WEC только по той причине, что мне не нравится этот чемпионат, - сказал Масса. - Мне не интересны эти гонки. Если я не смогу зацепиться за Формулу-1, то, пожалуй, попробую себя в DTM. Это классные гонки, интересные не только пилотам".
По мнению экспертов, реальный шанс Массы остаться в Формуле-1 - это команда Lotus. Но там, скорее всего, предпочтут Нико Хюлкенберга. Для других команд Фелипе придется собрать солидный спонсорский пакет. Так что вероятность того, что бразилец останется в чемпионате, весь мала.
А вот в DTM любят приглашать пилотов со звездными именами. Довольно часто экс-пилоты Формулы-1 находят там работу. Из последних примеров - Тимо Глок.

Мика Хаккинен: Кими Райкконен поступил мудро

Финский двукратный чемпион Формулы-1 Мика Хаккинен считает, что его соотечественник Кими Райкконен поступил достаточно разумно для любителя барных стоек, чтобы на следующий сезон перейти в Ferrari.
"Это разумный шаг - очень мудро со стороны Кими перейти в Ferrari, - сказал Хаккинен. - В следующем году стартует новый регламент, и сейчас как никогда важно оказаться в топ-команде. Ferrari будет способна собрать лучший болид и развивать его на протяжении сезона, да и зарплату Райкконену будут платить исправно. Кроме того, сама Скудерия в случае чего сможет быстро избавиться от Кими, ведь договор подписан на короткий срок. В конце сезона-2014, если Райкконен не выполнит поставленных целей, на его замену можно будет взять молодого Хюлкенберга".

Глава Red Bull: В Ferrari сделали странный выбор

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер считает, что в Ferrari совершили странный выбор, пригласив к себе на следующий год Кими Райкконена на место Фелипе Массы.
"Странно видеть, что Ferrari пригласила к себе на место второго пилота сильного и быстрого Райкконена, - сказал Хорнер. - У Скудерии всегда было разделение на первый и второй номера между пилотами. Теперь, похоже, они предпочли изменить отношение к своей внутрикомандной политике".
Стоит отметить, что свои последние чемпионский титул и кубок конструкторов Ferrari выиграла в ту пору, когда Кими Райкконен и Фелипе Масса имели равный статус в команде.

Фернандо Алонсо: Спасибо и прощай, Фелипе!

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо поблагодарил своего напарника по команде Фелипе Массу за годы совместной работы на благо Скудерии.
"Впереди у нас с тобой еще целых семь гонок, это время мы проведем не только с толком, но и с весельем, - сказал Алонсо. - А в будущем я желаю тебе только удачи и успеха. Ты был первоклассным напарником и соперником. Надеюсь, мы еще встретимся на трассе".
Еще в Италии Масса помогал Алонсо во время квалификации, пропустил вперед по ходу гонки. Интересно, как теперь Фелипе будет реагировать на фразы от гоночного инженера типа "Фелипе, Фернандо быстрее тебя! Ты понял?"

The Guardian: Алонсо не доволен решением команды

Европейские СМИ сразу после подписания контрактa Ferrari с Кими Райкконеном наперебой стали обсуждать отношение к этому вопросу Фернандо Алонсо. Последними со своими наблюдениями выступили журналисты The Guardian.
"Алонсо очень не доволен этим решением, - сообщает издание. - Видно, что испанец опасается за свой статус в команде, который может сильно пошатнуть успешный и стабильный Кими Райкконен".
По слухам, изначально Ferrari планировала пригласить молодого Нико Хюлкенберга. Но когда Алонсо стал регулярно жаловаться на команду, да еще начались разговоры о его возможном переходе в Red Bull, Скудерия препочла подписать контракт с Райкконеном, который, если что, может заменить испанца в качестве лидера итальянского коллектива.

В Lotus расстроены решением Кими Райкконена

Известно, что Кими Райкконен рассматривал вариант продолжения сотрудничества с Lotus, но при этом требовал предоставить гарантии финансового и технического благополучия команды. В итоге финн ушел в Ferrari, и это решение огорчило Эрика Буйе, руководителя Lotus.
Эрик Буйе: "Два года назад, когда мы решили подписать с ним контракт, довольно многие говорили о том, что мы сошли с ума. И что получилось в итоге? Нам удалось поработать с невероятным пилотом, который 27 гонок подряд зарабатывал очки и принес две победы. Кроме того, его достижения положительным образом сказались на мотивации всей команды, его опыт помог в развитии молодого партнера.
Теперь пришло время подумать о будущем. Вы знаете, мы команда среднего звена и пока не можем тягаться с топ-командами по многим параметрам. В нашей команде выступали Шумахер, Алонсо и Райкконен. Уверен, в ближайшее время в наших рядах появятся новые чемпионы".
Высока вероятность, что на смену Райкконену придет Нико Хюлкенберг. Впрочем, не исключается вариант с Фелипе Массой.

0

375

Дэмон Хилл: Я не был удивлен приглашением Райкконена

Чемпион Формулы-1 1996 года Дэмон Хилл признался, что для него совсем не стало сюрпризом решение Ferrari пригласить к себе Кими Райкконена.
"Мне легко понять нежелание Алонсо видеть в своей команде еще одного сильного пилота, - сказал Хилл. - Уже в Монце было видно и слышно его возмущение во всем: в жестах и общении по радио. Но для меня не стало сюрпризом решение руководства Ferrari пригласить к себе Райкконена. Сработает ли этот вариант, еще посмотрим, но Скудерии придется поменять свою стратегию и отношение к пилотам, ведь теперь за них выступают два чемпиона".

Глава Ferrari: Алонсо и Райкконен будут равны

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали заявил, что в следующем сезоне оба его пилота будут равны в своих возможностях бороться за титул.
"Наш подход к пилотам не изменится, - сказал Доменикали. - В начале сезона и Кими, и Алонсо получат равные шансы на борьбу за титул. Они получат одинаковые болиды, одинаковую поддержку. Но когда в определенный момент один из пилотов получит заметное преимущество в турнирной таблице, то он перейдет в статус первого. Это вполне естественно, но в начале сезона все будут равны".

Ferrari переманила к себе главного аэродинамика Lotus

Lotus продолжает терять ценные кадры. Следом за техническим директором Джеймсом Алленом и первым пилотом Кими Райкконеном в Ferrari отправился главный аэродинамик Дирк де Бир.
Контракт де Бира истекает в конце этого года. Ожидается, что в Ferrari он будет работать под руководством главы отдела аэродинамики Лойка Бигуа.

Глава McLaren: Кими и Алонсо не сработаются

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш считает, что пара Фернандо Алонсо и Кими Райкконен не сработаются вместе. Оба, кстати, в свое время выступали в McLaren.
"Кими и Алонсо в следующем сезоне будут работать вместе, и если смотреть на чистую статистику, то оба пилота составляют сильнейшую пару в пелотоне, - сказал Уитмарш. - Они сильные, опытные, быстрые, но совершенно разные. Райкконен такой человек, что ему все равно, что происходит вокруг. Он будет спокойно относиться к своему напарнику на трассе и вне ее, а вот Алонсо другой, он более чуткий и ревностный человек. Фернандо хочет оградить себя ото всех, работать чуть ли не в одиночку. Он будет сильно переживать за каждый проигрыш напарнику - это может плохо сказаться на результативности команды в целом".

Рубенс Баррикелло: Надеюсь, Масса найдет себе место

Бразильский экс-пилот Формулы-1 Рубенс Баррикелло надеется, что его соотечественник продолжит выступления в чемпионате Формулы-1.
"Мне жаль, что Массу выставили за дверь Ferrari, - сказал Баррикелло. - Но если он сможет найти себе место в другой команде, то такой поворот даже к лучшему. Он был вторым номером, хотя всегда был одним из быстрейших в пелотоне. Мириться с таким сможет не каждый. Если Фелипе уйдет совсем, то в Формуле-1 не останется никого из Бразилии, а это уже обидно".
Баррикелло выступал в Формуле-1 в 1993-2011 г.г. В период с 2000 по 2005 г.г. бразилец представлял Ferrari, где дважды стал вице-чемпионом.

Дэвид Култхард: С интересом понаблюдаю за Алонсо и Райкконеном

Экс-пилот Формулы-1 Дэвид Култхард, не скрывая усмешки, заявил, что будет с любопытством наблюдать за противостоянием Фернандо Алонсо и Кими Райкконена в составе одной команды.
"В этой ситуации есть всего два варианта развития событий, - сказал Култхард. - Первый вариант: эта пара вознесет Ferrari к былой славе и бесчисленным победам. Алонсо и Кими будут на лучшем болиде добиваться кубка за кубком. Или же второй вариант, менее прозаичный: они еще больше закопают Скудерию, погрязнув в междоусобной битве. Мне интересно, чем это все закончится, буду с любопытством наблюдать за следующим сезоном".

Герхард Бергер: Кими Райкконен создан для Ferrari

Экс-пилот Формулы-1 Герхард Бергер считает, что Кими Райкконен идеально подходит для Скудерии.
"Это лучшее решение руководства Скудерии за последние пару лет, - сказал Бергер. - Кими Райкконен идеально подходит этой команде, своим талантом он только укрепит позиции Ferrari в Кубке конструкторов и поможет ей победить в чемпионате.
Кими очень сильный парень с твердым северным характером. Он не будет поддаваться влиянию Алонсо, а станет неуклонно играть в свою игру. Они просто будут параллельно выступать в гонках, конфликтов между Кими и Фернандо не будет".

Lotus переманил к себе главного аэродинамика Ferrari

В последнее время в Ferrari ил Lotus перешли технический директор Джеймс Эллисон, пилот Кими Райкконен и аэродинамик Дирк де Бир. В отместку Lotus удалось переманить к себе главного аэродинамика Скудерии Николаса Хеннеля.
Хеннель проработал в Ferrari всего год. До этого он трудился в McLaren и Renault. Контракт официально не подтвержден, но, по данным инсайдеров, инженер приступит к работе на новом месте уже в октябре и сразу же займется проектом машины 2014 года.
Также имеется информация, что в конце года Ferrari покинет гоночный инженер Роб Смедли, который работал с Фелипе Массой. Ожидается его переход в Williams. А с Кими Райкконеном, очевидно, будет работать его личный гоночный инженер Марк Слейд, с которым финн сотрудничал и в McLaren, и в Lotus.

0

376

Марк Уэббер: В Формуле-1 я начал уставать

Пилот Red Bull Марк Уэббер еще раз прокомментировал свое решение покинуть чемпионат Формулы-1 в конце текущего сезона.
"В Формуле-1 очень насыщенный график, тебе буквально нужно спать строго по расписанию, вставать и есть также в определенное время, - сказал Уэббер. - Я начал в свои годы сильно от этого уставать, поэтому решил перейти в гонки с менее плотным графиком выступлений. Гонки на выносливость оказались именно тем, что мне нужно. Подписав контракт с Porsche, я почувствовал прилив сил и радости. Тут я смогу померяться силами с лучшими пилотами со всего мира - это будет интересный опыт".
Напомним, что еще до Формулы-1 Уэббер выступал в гонках на выносливость в составе заводской команды Mercedes.

Ален Прост: В Ferrari сильно рискнули

Экс-пилот Формулы-1 Ален Прост считает, что в Ferrari поспешили пригласить к себе в команду Кими Райкконена.
"В Ferrari поспешили пригласить к себе Кими, они сильно рискуют потерять все шансы на борьбу за титул в следующем сезоне, - сказал Прост. - Контракт с Райкконеном стал следствием переговоров менеджера Алонсо с другими командами. Они хотели обезопасить себя на случай неожиданного хода от Фернандо. Напряжение и конфликты в Скудерии царят уже давно, и теперь Алонсо сильно недоволен ситуацией, в которой оказался. В команде теперь два первых пилота, больше с испанцем никто нянчиться не будет".
Самого Проста в конце 1991 года выгнали из Ferrari за то, что он обозвал машину команды "грузовиком".

Михаэль Шумахер: В Ferrari, похоже, погорячились

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер считает, что Ferrari пошла неправильным путем, пригласив к себе Кими Райкконена.
"Для зрителя этот контракт принесет массу удовольствия и интересных моментов, но для команды это будет не совсем удачное сочетание пилотов, - сказал Шумахер. - Кими и Фернандо обязательно будут бороться за власть и лидерство, что негативно скажется на результатах команды".

Рубенс Баррикелло: После ухода из Ferrari становится легче

Экс-пилот Формулы-1 Рубенс Баррикелло заявил, что после ухода из Ferrari жизнь выглядит даже краше.
"Поверьте мне, жизнь после ухода из Ferrari продолжается, - сказал Рубенс. - После ухода я даже почувствовал облегчение, ведь с моих плеч упал большой груз ответственности и морального давления. Конечно, было тяжело покидать лучшую команду, но в жизни есть вещи и более интересные. Так что и Фелипе Массе не стоит грустить, у него еще все впереди".
Баррикелло выступал за Ferrari в 2000-2005 г.г. и дважды стал вице-чемпионом. В 2006-2008 бразилец выступал за Honda, а в 2009 году в составе Brawn стал бронзовым призером чемпионата. После двух сезонов в Williams, в конце 2011 года, Рубенс покинул Фомрулу-1.

Глава Ferrari: Я найду подход к своим пилотам

Руководитель Ferrari Стефано Доменикали признал, что пара Кими Райкконен и Фернандо Алонсо - довольно опасная смесь морально-волевых качеств, но он найдет и к ним нужный подход.
"Я согласен с тем, что управлять этими пилотами будет непросто, - сказал Доменикали. - Но невыполнимых задач не бывает. Я обязательно найду к ним подход и заставлю работать сообща на общее дело. Они прекрасно будут дополнять друг друга, добиваясь поставленных задач.
В прессе сейчас много противоречивых заметок на этот счет, но именно критичные комментарии меня смешат больше всего. Все будет в порядке, вот увидите. Не те сейчас времена, когда пилоты должны бороться за место под солнцем в одной команде. У каждого свое место и свои задачи, не больше и не меньше".

0

377

Кими + Фернандо = ?

http://s5.uploads.ru/t/jyS0o.jpg

В следующем сезоне в составе Ferrari будут выступать два чемпиона, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. Уживутся ли два сильных пилота в одной команде? Мнения разделились.

Есть сторонники того, что в Ferrari сделали верный выбор.

Герхард Бергер, экс-пилот Ferrari: "Это лучшее решение руководства Скудерии за последние пару лет. Кими Райкконен идеально подходит этой команде, своим талантом он только укрепит позиции Ferrari в Кубке конструкторов и поможет ей победить в чемпионате. Кими - очень сильный парень с твердым северным характером. Он не будет поддаваться влиянию Алонсо, а станет неуклонно играть в свою игру. Они просто будут параллельно выступать в гонках, конфликтов между Кими и Фернандо не будет".

Валттери Боттас: "Кто бы мог сказать в марте этого года, что Кими перейдет в Ferrari? Никто бы не поверил в это! Но сейчас все выглядит вполне естественным. И пусть ходит много разговоров о том, что они не смогут ужиться в одной команде - это чушь! Я уверен, что эта комбинация пилотов сильнейшая в чемпионате. Всегда хорошо, когда за одну команду выступают два сильных пилота, они смогут подстегивать друг друга к отличным результатам на трассе, да и сравнение телеметрий дает понять, где ты можешь прибавить и как иначе настроить свою машину".

Дэвид Култхард, экс-пилот Формулы-1: "В этой ситуации есть всего два варианта развития событий. Первый вариант: эта пара вознесет Ferrari к былой славе и бесчисленным победам. Алонсо и Кими будут на лучшем болиде добиваться кубка за кубком. Или же второй вариант, менее прозаичный: они еще больше закопают Скудерию, погрязнув в междоусобной битве. Мне интересно, чем это все закончится, буду с любопытством наблюдать за следующим сезоном".

Мика Сало, экс-пилот Ferrari: "Я согласен с решением Ferrari пригласить к себе Кими Райкконена - это лучший вариант для обеих сторон. Это поможет самому финну вновь побороться за титул, а Скудерии вернуть себе звание лучшей команды. В командах такого высокого уровня, как Ferrari, есть два небольших коллектива, работающие только на своего пилота. Даже обновления разрабатываются индивидуальные. Кими и Алонсо будут бороться на трассе, никто из них уступать не будет до последнего, но проблем от этого у Скудерии возникнуть не должно. Никакого перетягивания одеяла не будет, ведь у Ferrari хватит денег обслужить потребности обоих пилотов".

Но больше, похоже, тех, кто предрекает Ferrari очень трудный сезон.

Михаэль Шумахер, семикратный чемпион, экс-пилот Ferrari: "Для зрителя этот контракт принесет массу удовольствия и интересных моментов, но для команды это будет не совсем удачное сочетание пилотов. Кими и Фернандо обязательно будут бороться за власть и лидерство, что негативно скажется на результатах команды".

Ален Прост, четырехкратный чемпион, экс-пилот Ferrari: "В Ferrari поспешили пригласить к себе Кими, они сильно рискуют потерять все шансы на борьбу за титул в следующем сезоне. Контракт с Райкконеном стал следствием переговоров менеджера Алонсо с другими командами. Они хотели обезопасить себя на случай неожиданного хода от Фернандо. Напряжение и конфликты в Скудерии царят уже давно, и теперь Алонсо сильно недоволен ситуацией, в которой оказался. В команде теперь два первых пилота, больше с испанцем никто нянчиться не будет".

Хельмут Марко, спортивный консультант Red Bull: "Я рад за Ferrari, теперь у них в команде два сильных пилота. Но это даст им возможность заработать титул только в Кубке конструкторов. На большее у них не хватит сил, ведь Кими и Алонсо будут постоянно отбирать друг у друга очки, в то время как Феттель сможет всего добиваться сам".

Мартин Уитмарш, глава команды McLaren: "Кими и Алонсо в следующем сезоне будут работать вместе, и если смотреть на чистую статистику, то оба пилота составляют сильнейшую пару в пелотоне. Они сильные, опытные, быстрые, но совершенно разные. Райкконен такой человек, что ему все равно, что происходит вокруг. Он будет спокойно относиться к своему напарнику на трассе и вне ее, а вот Алонсо другой, он более чуткий и ревностный человек. Фернандо хочет оградить себя ото всех, работать чуть ли не в одиночку. Он будет сильно переживать за каждый проигрыш напарнику - это может плохо сказаться на результативности команды в целом".

Чезаре Фьорио, глава команды Ferrari в 1989-1991 г.г.: "Я не сторонник этого решения. Да, у Кими есть талант, но мне не нравится его образ жизни, его подход к работе. Думаю, это слишком консервативный выбор. Стоило бы взять молодого перспективного пилота, а не ветерана чемпионата, карьера которого уже близка к завершению. Он живет так, как не должен жить спортсмен. Чтобы быть чемпионом в Формуле-1, недостаточно быть просто талантливым. Необходимо прикладывать физические, технические и психологические усилия, а он из тех парней, которые сразу же после сессии собирают чемодан и уезжают. Да и в технических знаниях он не слишком силен".

Кристиан Хорнер, глава команды Red Bull: "Странно видеть, что Ferrari пригласила к себе на место второго пилота сильного и быстрого Райкконена. У Скудерии всегда было разделение на первый и второй номера между пилотами. Теперь, похоже, они предпочли изменить отношение к своей внутрикомандной политике".

Джеки Стюарт, трехкратный чемпион: "Каждой команде нужны два пилота, которые бы боролись за очки для Кубка конструкторов. Но для этой борьбы пилоты должны быть высокими по своему классу, но разными по своему статусу в команде. В Red Bull сейчас идеальное соотношение, потому-то они так долго лидируют в командном зачете. В Скудерию собирается Райкконен, но я не думаю, что это лучший вариант для Ferrari. Его переход только навредит, и команда не сможет бороться за лидерство в чемпионате. Кими будет требовать к себе повышенного внимания, и это наверняка не понравится Фернандо, привыкшему к бесспорному лидерству".

0

378

Фелипе Масса ведет переговоры с Lotus и McLaren

Пилот Ferrari Фелипе Масса заявил, что пока не готов уйти из Формулы-1, ведь не добился своей заветной цели - чемпионской короны.
"Я веду переговоры с Lotus и McLaren, - сказал Масса. - Более мелкие варианты даже не рассматриваю. Для меня важно добиться титула чемпиона, и если в McLaren мои шансы перейти мизерные, то в Lotus я могу попасть с большей вероятностью. У этой команды наверняка в следующем году будет быстрый болид, и мне ничего не надо, кроме возможности вновь побороться за титул чемпиона. Посмотрим, переговоры пока продолжаются, мы все еще ищем точки соприкосновения для подписания контракта".
И если в Lotus Масса может заменить Кими Райкконена, то кого он заменит в McLaren? У Серхио Перес контракт и поддержка Telmex. Баттона? Если только сам Дженсон решит уйти.

Петер Сольберг: Кими Райкконен круче Алонсо

Пилот WRC Петер Сольберг считает, что в следующем году Кими Райкконен переиграет Фернандо Алонсо.
"Я уверен в том, что Алонсо сильно не поздоровится в следующем году, - сказал Сольберг. - Кими после выступлений в ралли стал более опытным и сильным пилотом. Более того, его кроме гонок ничего не интересует. Алонсо любит повозиться с политикой, в то время как Райкконен ею вообще не интересуется. Фернандо вынужден будет считаться с его силой, ведь Кими круче испанца".

Михаэль Шумахер: Смысла продолжать карьеру не было

Семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер вновь заявил, что не жалеет о принятом решении покинуть королевские гонки в прошлом году.
"Я вернулся не для победы в гонке или за первым местом в квалификации, - сказал Шумахер. - Я вернулся за титулом, и я действительно мог провести в гонках еще сезон, но не добился бы своего. Я не стал бы чемпионом в этом году, Mercedes все еще не готова к этому.
Я доволен своим решением уйти из гонок и сейчас наслаждаюсь семьей и жизнью. У меня отменное здоровье, пусть и не такое, как раньше, но и тренироваться уже так интенсивно мне нет необходимости. Также я рад, что все еще жив, ведь очень многих отличных пилотов уже давно нет в этом мире".

Фелипе Масса: Алонсо лучше Шумахера

Пилот Ferrari Фелипе Масса заявил, что, по его мнению, Фернандо Алонсо ближе к идеалу пилота, нежели Михаэль Шумахер.
"Всю мою карьеру рядом со мной выступали только сильнейшие напарники, - сказал Масса. - Я должен был постоянно выкладываться по-максимуму, чтобы не отстать от них, либо быть даже лучше. Да, в определенный момент я отошел на второй план, но все равно продолжал выступать на высоком уровне. Что касается моего отношения к лучшим напарникам, то Фернандо Алонсо я считаю сильнейшим из них, даже более сильным, нежели Михаэль Шумахер. Михаэль - очень сильный пилот, но Алонсо ближе к идеалу во всех областях работы".
В 2006 году Масса был партнером Шумахера по Ferrari. Затем на три года напарником стал Кими Райкконен, который в 2007-м стал чемпионом. С 2010 года рядом с Фелипе выступает Фернандо Алонсо.

Президент ФИА: Я желаю Ferrari только счастья

Президент ФИА и экс-руководитель Ferrari Жан Тодт заявил, что он видит в приглашении Кими Райкконена в алую команду только позитив.
"Я был руководителем Ferrari и за эти годы пережил славные моменты, - сказал Тодт. - Эта команда всегда будет занимать в моей душе особенное место, и что-то подсказывает мне, что в следующие годы именно она будет бороться за титул, в чем ей должен помочь Кими Райкконен. Приглашение этого пилота только позитивно отразится на имидже и уровне конкурентоспособности команды".

0

379

Фелипе Масса: «С этого момента я перестаю защищать интересы Алонсо»

«Я отлично знаю Райкконена и Алонсо как на трассе, так и за ее пределами. Считаю, что они оба являются великолепными гонщиками. Правда, боюсь, что деля одну команды, их интересы могут столкнуться. Я уже сказал руководителям, что им стоит побольше дышать свежим воздухом, пока есть такая возможность. В следующем сезоне дышать станет трудновато. У нас с Алонсо отличнее взаимопонимания. Я уверен, что он считает меня своим другом, также как я считаю его своим. С Райкконеном мы тоже дружим, но сейчас наша дружба стала намного крепче, нежели, когда мы были партнерами по команде.
С этого момента я перестаю выступать в гонках, защищая интересы Фернандо. Начиная с заездов перед Гран-при Сингапура, я буду работать только на себя. Планирую атаковать на каждом круге. Настало время выступать ради себя», – приводит слова Массы Autosport.com.

0

380

Президент Ferrari: Кими Райкконен уже не тот

Президент Ferrari Лука ди Монтедземоло прокомментировал возвращение Кими Райкконена, как второй шанс для финна завоевать титул чемпиона.
"Ники Лауда в свое время, как и Кими, ушел из спорта, сказав: "все, с меня хватит", - прокомментировал ситуацию ди Монтедземоло. - Но сейчас Райкконен уже совсем не тот взбалмошный юнец, которым он был до своего ухода. Сейчас он единственный пилот, который достойно может заменить Фелипе Массу. Кими завоевал уже достаточно побед, очков и результативных финишей, чтобы мы заинтересовались им. Я хочу увидеть в исполнении Райкконена победы и подиумы, титулы и борьбу за очки. Хочу, чтобы он, как и Лауда в момент своего возвращения, опередил своего напарника".

Дженсон Баттон уверен в продлении контракта с McLaren

Во время Гран-При Бельгии Дженсон Баттон заявил, что готов остаться в McLaren, однако команда не спешит воспользоваться своим правом на продление контракта. В Италии британец признался, что начинает беспокоиться по этому поводу. Теперь Дженсон говорит, что уверен в продлении контракта.
Дженсон Баттон: "Не думаю, что мне стоит беспокоиться относительно места в сезоне-2014. Да, контракт пока не продлен, однако я знаю, что команда заинтересована в моих услугах, так что подписи под контрактом - это лишь вопрос времени.
Я чувствую себя частью команды, чувствую, что мы отлично работаем вместе. Я явно буду скучать по этой команде, да и сама команда вряд ли забудет мои усилия. Конечно, все в жизни когда-то заканчивается. Но мы отлично работали на протяжении четырех лет, и я не вижу причин, которые могут помешать продолжению сотрудничества".

0


Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1