Кими Райкконен: Феттелю уже можно заканчивать карьеру
Пилот Lotus Кими Райкконен считает, что в свои 26 лет Себастьян Феттель вполне может уйти на пенсию.
"Какой смысл Себу продолжать свои выступления, когда он и так всего добился? - сказал Кими. - Феттель добился огромного количества побед и титулов, ему можно уже не выступать в гонках. Все и так знают, что Феттель отличный и первоклассный пилот, что еще доказывать?
Грожан? А что Грожан? Лидер команды? Посмотрим, он быстрый и ему есть куда расти, но я воздержусь от комментариев на этот счет".
Honda: Мы возвращаемся в гонки ради побед
Глава спортивного подразделения японской компании Ясухиса Араи заявил, что его компания возвращается в гонки только ради побед.
"Мы решились вернуться в гонки Формулы-1 только ради единственной цели - побед, - сказал Араи. - Мы уже имели опыт выступлений в чемпионате, когда сотрудничали с McLaren. Тогда за команду вступали Сенна и Прост, и мы надеемся, что состав команды на сезон-2015 будет не худшим. Пока состав не утвержден на сезон-2015, и этот вопрос активно обсуждается. Но самое главное - мы готовы к борьбе за победы с первого сезона".
По слухам, Honda рассчитывает заполучить в 2015 году Фернандо Алонсо. Но захочет ли испанец возвращаться в McLaren, который покинул в конце 2007 года со скандалом?
Marussia: Мы собираемся сами строить новые двигатели
Президент компании Marussia Николай Фоменко заявил, что уже с сезона-2016 российская команда собирается строить свои собственные двигатели.
"Самое главное сейчас для нас - продолжить работать в Формуле-1 и в сезоне-2016, - сказал Фоменко. - И если мы доберемся до этой даты, то будем создавать свои собственные двигатели. Это наша первая глобальная цель, которую мы уже сейчас преследуем. В этом году мы добились серьезных достижений, а главное, на целых три секунды подобрались к темпу лидеров, хотя наш бюджет на порядо меньше. Мы понимаем, что очень трудно начинать то, что мы задумали, но кто не борется, тот не побеждает. Без борьбы не было бы сейчас и Marussia".
В данный момент свои собственные двигатели используют только Ferrari и Mercedes. Использование маленькими командами собственных двигателей - большая редкость для Формулы-1. Последний пример: команда Arrows в 1998-1999 г.г.
Хейкки Ковалайнен: Переговоры я веду со многими командами
Тест-пилот Caterham Хейкки Ковалайнен признался, что действительно ведет переговоры с некоторыми командами, но больше всего рассчитывает подписать контракт с малазийским коллективом.
"Я веду переговоры со многими командами, как это делают абсолютно все пилоты, но серьезные отношения у меня только с Caterham, - сказал Хейкки. - Я не могу сказать, что точно буду пилотом в следующем году - это решать руководству. Я могу дать не деньги, а свой талант, а что необходимо команде - покажет только время".
Финн выступал за команду на протяжении 2010-2012 г.г. В этом году опытный пилот работает тест-пилотом Caterham и эпизодически выходит на трассу по пятничным практикам.
Red Bull: В следующем году и не надейтесь на красоту
Технический директор Red Bull Эдриан Ньюи уверил, что в следующем году болиды будут еще более уродливыми, чем сейчас.
"Мне не нравятся современные болиды из-за своей убогой аэродинамики, но в следующем году правила будут еще более жесткими, потому болиды станут откровенно страшными. Низкий изогнутый нос им обеспечен, но и это не самое главное. В общем, сами все увидите".
Фелипе Масса: Пока никаких новостей
Пилот Ferrari Фелипе Масса заявил, что пока ничем не может порадовать своих поклонников - контракта на следующий сезон у него нет.
"Пока я не знаю, что сказать, - прокомментировал проблемный вопрос Масса. - Контракта на сегодня нет, и как только что-то прояснится, сразу поделюсь этой новостью".
На сегодня Массу прочат в Lotus, McLaren и Toro Rosso. Очевидно, многое будет зависеть от того, спонсорский пакет какого размера сможет собрать бразильский пилот.
Ferrari: Фелипе Масса проигнорировал приказы из боксов
В начале гонки Гран-При Японии пилот Ferrari Фелипе Масса отказался выполнить приказ команды, когда та попросила пропустить вперед Фернандо Алонсо.
На восьмом круге гонки Роб Смедли, гоночный инженер бразильского пилота, произнес: "Переходим на стратегию А. Переходим на стратегию А. Прямо сейчас". После финиша Масса признался, что это был приказ пропустить вперед партнера по команде.
Фелипе Масса: "Это был приказ. Мне никогда не нравились приказы!"
Масса признался, что после гонки у него был разговор с командой. Еще Фелипе рассказал, что Алонсо прошел на 20-м круге в абсолютно честной борьбе. Что касается результата самого бразильца, то его гонку разрушило наказание за превышение скорости на пит-лейне.
Фелипе Масса: "Мы уже обсудили ситуацию. К сожалению, сегодня мне не повезло из-за пенальти. Что касается обгона Алонсо, то он прошел меня без всяких приказов. Приказы были в начале гонки".
Прокомментировал ситуацию глава команды Стефано Доменикали: "В конце концов, Фернандо прошел его на трассе. Уверен, Фелипе старается показать свои способности свою скорость, и я понимаю его чувства. Команда будет поддерживать его до последней гонки сезона".
Марк Уэббер: Три пит-стопа меня удивили
Пилот Red Bull Марк Уэббер признался, что он несколько удивился странному решению команды перевести его на тактику трех пит-стопов, что подарило партнеру по команде первое место.
"Сейчас, анализируя ситуацию, я нахожусь в недоумении от принятого решения, - сказал Уэббер. - Когда мне сообщили о смене тактики, я сразу спросил у команды о верности принятого решения, на что мне сообщили, что это будет оптимальной стратегией. Я был уверен, что запросто смогу пройти гонку с двумя остановками, но доверился команде.
В итоге команда сработала просто отлично, и Феттель выиграл очередную гонку. Я же ввязался в серьезный риск, который на столь узкой трассе никогда бы не сработал".