У Вас отключён javascript.
В данном режиме, отображение ресурса
браузером не поддерживается

Спортивный форум SportWin.By

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1


Формула 1

Сообщений 101 страница 120 из 477

101

Кими Райкконен: Пока настрой боевой!

Пилот Lotus Кими Райкконен после окончания тестов в Хересе рассказал, что ожидает успешный год, не в пример прошедшему. Напомним, что сезон-2012 финн закончил на третьем месте в личном зачете.
"Прошел первый год моего сотрудничества с Lotus, - сказал Кими. - Его я могу считать притирочным в плане знакомства с командой, ее персоналом, стилем работы и образом мышления. Пока меня все устраивает, и на этот сезон у меня большие планы. Он наверняка пройдет для меня более успешно, нежели прошедший, этому будет способствовать и новый болид, который мы сейчас обкатываем. Подготовка к сезону идет полным ходом, и не думаю, что на этот раз мы ограничимся всего одной победой".


Мика Хаккинен: Я с интересом понаблюдаю за Хэмильтоном

Экс-пилот Формулы-1 Мика Хаккинен заявил, что ему будет любопытно посмотреть за прогрессом Льюиса Хэмильтона, перешедшего из McLaren в Mercedes.
"Это действительно так: даже если ты с самого начала своей карьеры выступал в топ-команде, то хочется рано или поздно поменять конюшню, попробовать свои силы в другом месте, - сказал Мика в интервью ВВС. - Отчасти мне понятна мотивация Льюиса, он сделал свой выбор и теперь будет пилотировать болид Mercedes.
Я с удовольствием буду наблюдать за его новой страничкой карьеры, ведь теперь у него в напарниках быстрый Нико Росберг".


Льюис Хэмильтон: На новом руле в два раза больше кнопок

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон с нескрываемым сожалением заметил, что на руле нового болида куда больше кнопок, чем на машине McLaren прошлого года.
"Эх! Я так не люблю заучивать все эти кнопки и рычаги! - прокомментировал свое недовольство Хэмильтон. - В McLaren я потратил на это уйму времени, но там было кнопок в два раза меньше, чем на руле Mercedes! Теперь я буду учить все заново, но другого выхода просто нет".


Глава Mercedes: Меня никто никуда не гонит

Руководитель Mercedes Росс Браун заявил, что остается в команде как минимум на срок, ограниченный контрактом.
"Я не собираюсь никуда уходить, и уж тем более никто меня не просит покидать команду, - сказал Браун. - У меня есть контракт, и это минимальные ограничения, которыми я связан".


Марк Уэббер: Я не веду переговоры с Porsche

Пилот Red Bull Марк Уэббер заявил, что он не ведет переговоры с Porsche на предмет перехода в гонки на выносливость с 2014 года.
"В прессе сейчас много слухов на тему, продолжу ли я свои выступления в сезоне-2014 за одну из команд Формулы-1, - сказал Уэббер. - Я этого не знаю, врать не буду, поскольку контракт действительно рассчитан всего на год, и так было всегда. Кроме того, я и сам не заглядываю дальше чем на один год. Закончится сезон, потом посмотрим.
Да, я слышал о возвращении в гонки на выносливость легендарного имени Porsche, но не веду с этой компанией переговоры".
До Формулы-1 Уэббер выступал в гонках на выносливость на спортпрототипах Mercedes.


В Pirelli назвали выбор резины на первые гонки сезона-2013

Шинники Pirelli объявили, какие типы резины будут использоваться в первых четерых Гран-При нового сезона.
В Австралии команды получат в свое распоряжении сверхмягкие шины (SuperSoft) и средней жесткости (Medium), в Малайзии - Medium и жесткие (Hard). В Китае впервые появятся мягкие шины (Soft), а также Medium. Наконец, в Бахрейне будут использоваться Soft и Hard.
На всех этапах, без исключения, будут доступны промежуточные шины и шины для сильного дождя.

Выбор резины:
Австралия - SuperSoft / Medium
Малайзия - Medium / Hard
Китай - Soft / Medium
Бахрейн - Soft / Hard

0

102

Ники Лауда: Расстановка сил мне уже вполне понятна

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда после нескольких вариаций на тему сильнейшей команды в сезоне-2013 пришел к новому умозаключению.
"Сейчас мне все очевидно, первые дни тестов уже говорят о многом, - сказал Лауда. - В сезоне-2013 сильнейшими вновь будут пилоты Red Bull. Вместе с ними, практически на равных, будут бороться за победы пилоты McLaren, ну а за группой лидеров разместятся такие Lotus, Ferrari и Mercedes".


Льюис Хэмильтон: Я даже во сне думаю о чемпионстве

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон признался, что ни о чем другом, кроме как о титуле, он думать не может.
"Я достаточно объективно смотрю на вещи, поэтому не думаю, что в этом сезоне нам светит титул, - сказал Хэмильтон. - Как я уже неоднократно заявлял ранее, мой переход был связан с долгосрочной перспективой, поэтому я нацелен на будущее. Мне бы очень хотелось добиться титула и в этом году, но это мечты.
Кстати, о мечтах. Мне даже во сне снится титул чемпиона, ведь ни о чем другом я думать не могу! Титул чемпиона для меня самое главное, и я выступаю в этих гонках только ради побед".


Кими Райкконен: Мы не знаем, где окажемся на старте первой гонки

Пилот Lotus Кими Райкконен заявил, что совершенно не знает о том, где окажется его команда на старте первой гонки сезона-2013.
"Если сравнивать нашу работу на тестах в Хересе с прошлогодней, то все выглядит достаточно неплохо, - сказал Кими. - Я могу предположить, где мы будем в Барселоне, но говорить о том, где мы окажемся на старте в Австралии, не берусь. Мы неплохо поработали, и наш болид выглядит достаточно быстрым для борьбы за победы, но многое зависит в этой оценке и от того, по каким программам работали наши конкуренты. Мы этого не знаем, поэтому нужно просто продолжать свою работу и делать ее хорошо, чтобы в Австралии стартовать с первого ряда".


McLaren: Ресурсы действительно стоит сокращать

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш рассказал о своих взглядах на тему о сокращении ресурсов и бюджетов команд в Формуле-1.
"Формула-1 всегда была местом для чрезмерной роскоши, - сказал Уитмарш в интервью Autosport. - Достаточно вспомнить восьмидесятые, чтобы понять, о чем я. Но зажиточные времена давно прошли, пора затянуть пояса и с пониманием и здравым смыслом подходить к решению текущих задач. Какой смысл в раздутом штате из сотен инженеров, механиков и прочих рабочих? Средние команды с небольшим штатом сотрудником не менее успешны. Мы стараемся с умом подходить к имеющимся средствам: максимально экономим и рационально используем свои ресурсы. То, что мы стали самой экологически чистой и при этом были одной из самых быстрых команд, говорит об этом.
Всем нам стоит понять, что нужно не искать дополнительные инвестиции и автоматически раздувать свои конюшни до фантастических размеров, а думать над тем, как с максимальной выгодой использовать имеющиеся ресурсы".


Ferrari: Наша команда отстает от графика работ

Технический директор Ferrari Пэт Фрай считает, что его команде очень даже повезло с машиной F138, на которой пилоты Скудерии будут бороться за победы в сезоне-2013.
"Наша проблема, как и проблема многих команд чемпионата, заключается в том, что мы много сил, денег и времени потратили на доводку болида вплоть до последней гонки сезона-2012, - сказал Фрай. - Мы вели борьбу за титул и не хотели упускать ни одной возможности заполучить заветный кубок победителя. Но при этом упустили возможность вовремя начать работу над новым шасси, так что наша команда отстает от графика работ. С другой стороны, нам повезло в том, что шасси F2012 в своей основе было удачным, и работать над его эволюцией было приятно и интересно. У нас большие надежды на этот сезон и машину, за которую я отвечаю".

0

103

Грэхэм Хилл

Родился
15 февраля 1929 года в Хампстеде (Великобритания)
Умер
29 ноября 1975 года
Дебют в Формуле-1
Монако'1958

Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 179
Подиумы 36
Старты в Гран-При 176
Поул-позиции 13
Победы 14
Первые линии 42
2-е места 15
Лучшие круги 10
3-е места 7
Зачетные очки 289

Александр Вурц

Родился
15 февраля 1974 года в Вайдховене (Австрия)
Семейный статус
женат, 2 детей
Физические данные
рост - 186 см, вес 77 кг
Дебют в Формуле-1
Канада'1997

Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 69
Подиумы 3
Старты в Гран-При 69
Лучшее место на старте 5
Лучшее место в гонке 3
Первые линии 0
2-е места 0
Лучшие круги 1
3-е места 3
Зачетные очки 45

0

104

Дэвид Култхард: Уэббер может продолжить свою карьеру

Экс-пилот Формулы-1 Дэвид Култхард считает, что у Марка Уэббера есть все шансы на то, чтобы продолжить свою карьеру если не в Red Bull, то в другой команде чемпионата.
"Я знаю ситуацию в Red Bull, где некоторые влиятельные люди действительно устали от самостоятельности Марка Уэббера, - сказал Култхард. - Но правда такова, что этот пилот действительно талантлив и хорошо выполняет свою работу. Я думаю, что если бы в чемпионате не оказалось Феттеля, то команда делала бы ставку именно на Марка, и именно он сейчас был бы обладателем трех или четырех титулов чемпиона. Если Уэббер будет и дальше показывать столь постоянные высокие результаты, то какой смысл его менять на Риккардо, пусть и более молодого пилота? Марк может продолжить свою карьеру в Red Bull, даже наперекор неугодным. А если его попросят уйти, то найти место в конкурентоспособной конюшне для него не составит труда".


KC Motorgroup собирается в Формулу-1?

Чуть ли не первым претендентом на вакантное место в пелотоне Формулы-1 является китайская команда KC Motorgroup, сейчас выступающая в гонках на выносливость в классе LMP2.
"Мы развиваемся и работаем не покладая рук только потому, что хотим стать командой Формулы-1, - сказал руководитель проекта. - Это наша цель, а гонки на выносливость - лишь переходной этап к этому".


Льюис Хэмильтон: Работа в McLaren надоела мне

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон заявил, что однообразная работа в McLaren ему сильно надоела.
"Вы все правы, когда говорите о том, как же я мог уйти из команды, где мог постоянно бороться за титулы, - сказал Хэмильтон. - Все точно, я боролся, мог и дальше бороться за победы, титулы, быть всегда одним из первых. Однако все это однообразие мне сильно надоело. Мало кто сможет десятки лет работать на одном и том же месте, ведь эта однообразная работа надоедает. Я знал каждую комнату на базе в McLaren, знал каждого работника, и все было однообразным изо дня в день, из года в год. Мне захотелось чего-то нового, потому мое решение перейти в Mercedes выглядит не таким уж и странным".

0

105

Изменения в регламенте 2013 года

Технический регламент сезона-2013 изменился по сравнению с предыдущим годом. Не столь радикально, как это будет в 2014-м, но все же эти изменения внешне отразятся на машинах Формулы-1.

1) Вес машины. В связи с тем, что комплект новой резины Pirelli стал тяжелее на 2 кг, то пришлось поднять минимальный вес машин с 640 кг до 642 кг. Соответственно, поменялась развесовка машины. Теперь минимально допустимая нагрузка на переднюю ось должна составить минимум 293 кг, на заднюю - 343 кг. Оставшиеся 7 кг инженеры команд могут распределять по своему усмотрению.

2) Ступенька. Чтобы избежать не очень привлекательной ступеньки на носовом обтекателе команды вправе использовать пластины, форма и структура которых жестко регламентируются.

3) Борьба с изгибающимися антикрыльями. В новом сезоне ужесточаются тесты на гибкость передних антикрыльев. Теперь во время проверки аэродинамические плоскости будут подвергаться нагрузке в 100 кг в двух местах, при этом отклонение не должно составить более 10 мм (прежде - 20 мм).

4, 5) Ужесточены требования к боковым краш-тестам.

6, 7) Использование DRS. Запрещены различные системы и воздуховоды, которые активизируются одновременно с включением DRS, так называемые активные системы DRS. Можно использовать пассивные системы, которые независимы от работы DRS. Использование самой системы DRS во время практик и квалификации разрешено только в строго ограниченной зоне, как это прежде было только во время гонок.

0

106

Деймон Хилл: Сейчас правила ограничивают риск

Чемпион 1996 года Деймон Хилл считает, что современные гонки Формулы-1 уже никогда не будут носить отпечатка жесткой борьбы, которую они имели в классическую эпоху чемпионата.
"Если посмотреть видеозаписи гонок Формулы-1 60-х, 70-х и 80-х, то можно увидеть жесткую борьбу и ужаснуться, почему же пилотов не штрафуют за такие выходки? - говорит Хилл. - Это действительно были времена смелых людей, ведь болиды того времени не отличались особой безопасностью, не в пример современным. Судьи тогда на многое закрывали глаза, во многом потакая желанию зрителя увидеть зрелище. Сейчас правила строго ограничивают маневры атак и обгонов, двойные сходы и аварии стали редкостью. Пилоты прекрасно понимают, что его соперник даже на максимальной скорости не имеет права сделать что-то из ряда вон выходящее без риска получить штраф. Гонки стали менее зрелищными, но более безопасными для пилота".


Ники Лауда: Мы не собирались приглашать Феттеля в Mercedes

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда официально заявил, что его команда не собиралась приглашать к себе Себастьяна Феттеля.
"В этом году истекают многие контракты, и было бы логично предположить, что мы хотим взять к себе в команду еще одного чемпиона, - сказал Лауда. - Но у Феттеля есть долгосрочный контракт с Red Bull, так что этот вариант мы даже не рассматривали. Кроме того, мы уверены, что он не перейдет и в Ferrari, куда его так долго и настырно сватают".


Mercedes покинет чемпионат?

Согласно информации, опубликованной в издании Frankfurter Allgemeine, у немецкой национальной команды Mercedes большие неприятности в Формуле-1.

Речь идет о том, что крупные инвесторы в лице инвестиционных фондов Union Investment и DWS Investments не довольны трехлетними блеклыми результатами конюшни в чемпионате королевских гонок, потому начинают лоббировать вопрос о прекращении программы по участию Mercedes в Формуле-1. В качестве последнего шанса добиться успеха в команду пригласили Льюиса Хэмильтона, призванного выровнять ситуацию и добиться ряда побед. Но если и Хэмильтону это будет не по силам, то высока вероятность уже второго в истории Формулы-1 ухода Mercedes из чемпионата.


Дитрих Матешиц: Феттель никуда от нас не уйдет

Владелец Red Bull Дитрих Матешиц заверил, что в ближайшие пару лет Себастьян Феттель не покинет австрийскую команду.
"Разговоров на эту тему действительно много, потому буду краток, - заявил Матешиц в интервью Gazetta dello Sport. - До конца 2014 года Себ будет нашим пилотом. Так прописано в его контракте".
(От меня: "А разве есть команда в чемпионате, которая сможет дать авто-победитель и огромные деньги? Феррари? Глупо. Там правит бал Алонсо")


Фернандо Алонсо: Я не сидел все это время без дела

Многие поклонники и критики Фернандо Алонсо бились в догадках, решая, чем же занят двукратный чемпион мира в то время, как остальные пилоты чемпионата Формулы-1 во всю работали на тестах в Хересе. Однако испанец поспешил всех заверить, что без дела ему сидеть не пришлось.
"Я тренировался, много и усиленно тренировался, - сказал Алонсо. - Без дела скучать мне не пришлось, ведь за три недели я накатал 936 км на велосипеде, пробежал 91 км. Кроме того, я посвятил восемь часов плаванью, семь часов - занятиям в тренажерном зале и еще четырнадцать часов - футболу, лыжам, теннису. Главное было развить в себе выносливость, поскольку сезон обещает быть плотным в борьбе за очки".


Хайме Альгерсуари: Я уже не вернусь в Формулу-1

Экс-пилот Формулы-1 Хайме Альгерсуари, так долго пытавшийся вернуться назад в королевские гонки, признал, что теперь это невозможно.
"Кто может поверить в то, что ты, молодой и перспективный пилот, только начавший свой путь по королевским гонкам, так быстро уйдешь из них? - сказал Хайме. - Я не мог поверить в это до последнего момента, и потому всегда заявлял о том, что вернусь в Формулу-1. Я делал все от себя зависящее, чтобы обеспечить хоть какой-то шанс на успех начатого предприятия. Я отдавал всего себя работе тест-пилотом Pirelli, поскольку не редко это являлось трамплином в одну из команд чемпионата. Я был уверен, что меня пригласят в одну из команд на сезон-2013, я даже общался с руководителями некоторых конюшен на этот счет, но как оказалось - напрасно. Командам сейчас нужны не таланты, а деньги. Это настолько грустно, что до сих пор трудно поверить в правду происходящего в королевских гонках. Я мог стать пилотом практически любой из команд, надо было только внести соответствующую сумму денег. Мне искренне жаль, что я потратил столько времени впустую вместо того, чтобы попытать счастья в других гоночных сериях".

0

107

Мартин Брандл об увольнении пилотов

Экс-пилот Формулы-1 Мартин Брандл считает, что многие увольнения, которые произошли в командах королевских гонок в последнее время, по большей части оправданы.
"Всегда обидно, когда твой кумир уходит из гонок, да еще таким путем, - сказал Брандл. - Но королевские гонки - это не только спорт, но и жестокий бизнес. Командам необходимо видеть твой прогресс, а если он прекращается, то тебе быстро находится замена. Так было и со мной в свое время, так происходит и сейчас.
Взять даже замену Кобаяши на Гутьерреса. Пока никто ничего не может сказать, как проявит себя в гонках новичок, а что можно было сказать о японце? Да, он проводил несколько ярких гонок в год, но в остальном он был посредственным пилотом, которого не ,skj видно в гуще пелотона. Все, кто был уволен в прошлом году и не получил места на сезон-2013, имели свои шансы показать себя. Раз для них не нашлось места в пелотоне, значит свой шанс они упустили".


Глава Red Bull: К первой гонке наш болид сильно преобразится

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер рассказал, что перед первым Гран-При сезона-2013 RB9 получит первые серьезные обновления.
"На тестах новые болиды подвергаются различным проверкам, и если какая-то область выдает результаты, далекие от ожидаемых, то инженеры начинают разрабатывать модернизации, позволяющие исправить недоработки, - сказал Хорнер. - Мы многое смогли узнать о поведении нашего болида даже после первых четырех дней тестов. Мы поняли и выявили, где есть недочеты, потому к первой гонке в Австралии болид получит первый комплект модернизаций. Это будут серьезные новшества в области аэродинамики, а все остальное вы увидите сами всего через пару недель.
Однако не стоит считать нас самыми смекалистыми в этом деле. Я более чем уверен, что все наши оппоненты также улучшат свои болиды, потому первые несколько этапов пройдут примерно так же, как закончатся тесты. А как дела будут развиваться далее, все будет зависеть от насыщенности программ по развитию болида в течение года".


Расписание работы пилотов на тестах в Барселоне

19 февраля в Барселоне стартует вторая тестовая сессия. Теперь все команды, в том числе и Williams, будут работать с новыми машинами.

Red Bull
19 февраля - Себастьян Феттель
20 февраля - Себастьян Феттель
21 февраля - Марк Уэббер
22 февраля - Марк Уэббер

Ferrari
19 февраля - Фернандо Алонсо
20 февраля - Фернандо Алонсо
21 февраля - Фернандо Алонсо
22 февраля - Фелипе Масса

McLaren
19 февраля - Серхио Перес
20 февраля - Серхио Перес
21 февраля - Дженсон Баттон
22 февраля - Дженсон Баттон

Lotus
19 февраля - Кими Райкконен
20 февраля - Кими Райкконен
21 февраля - Роман Грожан
22 февраля - Роман Грожан

Mercedes
19 февраля - Нико Росберг
20 февраля - Нико Росберг
21 февраля - Льюис Хэмильтон
22 февраля - Льюис Хэмильтон

Sauber
19 февраля - Эстебан Гутьеррес
20 февраля - Нико Хюлкенберг
21 февраля - Нико Хюлкенберг
22 февраля - Эстебан Гутьеррес

Force India
19 февраля - Пол ди Реста
20 февраля - Пол ди Реста
21 февраля - Адриан Сутил
22 февраля - Жюль Бьянки

Williams
19 февраля - Пастор Мальдонадо
20 февраля - Валттери Боттас
21 февраля - Пастор Мальдонадо / Валттери Боттас
22 февраля - Пастор Мальдонадо / Валттери Боттас

Toro Rosso

19 февраля - Даниэль Риккардо
20 февраля - будет объявлен позже
21 февраля - будет объявлен позже
22 февраля - будет объявлен позже

Caterham
19 февраля - Шарль Пик
20 февраля - Гидо ван дер Гарде
21 февраля - Гидо ван дер Гарде
22 февраля - Шарль Пик

Marussia
19 февраля - Макс Чилтон
20 февраля - будет объявлен позже
21 февраля - будет объявлен позже
22 февраля - будет объявлен позже

0

108

Williams представил новую машину

Команда Williams последней из всего пелотона представила свою новую машину, которая получила индекс FW35. Презентация прошла в Барселоне, перед стартом второй четырехдневной тестовой сессии. После небольшой фотосессии Пастор Мальдонадо выехал на трассу.
Несмотря на то, что регламент изменился незначительно, инженеры Williams создали полностью новую машину. По словам Майка Куглана, технического директора команды, W35 ? на 80% новая машина по сравнению с прошлогодним болидом FW34. У нее новая коробка передач, новая задняя подвеска, новая система охлаждения, новое днище, новая выхлопная система, новый монокок и новый носовой обтекатель. Кстати, в Williams, как и другие восемь команд, решили использовать пластину, чтобы закрыть характерную для сезона-2012 ступеньку.
На презентации новой машины присутствовали оба пилота, Пастор Мальдонадо и Валттери Боттас. Кроме того, присутствовала Сьюзи Вольфф, новый резервный пилот команды и по совместительству жена Тото Вольффа, бывшего руководителя британской команды, а ныне исполнительного директора Mercedes GP.

http://s2.uploads.ru/t/YGQWe.jpg

0

109

Нико Росберг - лидер первого дня тестов в Барселоне

Пилот Mercedes Нико Росберг показал лучшее время в первый день тестов в Барселоне. Кими Райкконен из Lotus уступил лидеру дня всего семь тысячных секунды. Третье время показал кумир местных болельщиков Фернандо Алонсо.
День начался с презентации новой машины Williams. Чуть позже попозировал на фоне Ferrari F138 Фернандо Алонсо - для испанца это первое знакомство с новой машиной, поскольку он отсутствовал на тестах в Хересе. Затем команды занялись настройкой и аэродинамическими тестами. И лишь когда началась полноценная работа, результаты начали стремительно улучшатся.
В первой половине дня лучшее время показал Себастьян Феттель - 1:23.046. После часового перерыва в лидеры выбились Нико Росберг и Кими Райкконен. Обошел действующего чемпиона и Фернандо Алонсо. В итоге под самый занавес пилот Mercedes остановил секундомер на отметке 1:22.616. Для сравнения - прошлой зимой Райкконен проехал лучший круг по Барселоне за 1:22.030, но это было в самый последний день тестов.
За первые четыре часа лишь однажды появились красные флаги - без топлива в баке встал на трассе Sauber Эстебан Гутьерреса. После перерыва пришлось эвакуировать Caterham Шарля Пика.
Алонсо оказался лидером по пройденной дистанции - 110 кругов. С другой стороны рейтинга - Росберг, Райкконен и Пик - все они столкнулись с теми или иными проблемами. Например, на машине немца пришлось менять коробку передач.

№ Пилот Команда Время Кр.
1 Нико Росберг Mercedes 1:22.616 54
2 Кими Райкконен Lotus Renault 1:22.623 + 0:00.007 44
3 Фернандо Алонсо Ferrari 1:22.952 + 0:00.336 110
4 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:22.965 + 0:00.349 66
5 Пастор Мальдонадо Williams Renault 1:23.733 + 0:01.117 86
6 Даниэль Риккардо STR Ferrari 1:23.884 + 0:01.268 73
7 Серхио Перес McLaren Mercedes 1:24.124 + 0:01.508 77
8 Пол ди Реста Force India Mercedes 1:24.144 + 0:01.528 82
9 Эстебан Гутьеррес Sauber Ferrari 1:25.124 + 0:02.508 68
10 Макс Чилтон Marussia Cosworth 1:26.747 + 0:04.131 65
11 Шарль Пик Caterham Renault 1:27.534 + 0:04.918 49

0

110

Себастьян Феттель: Быстрый круг показать успеем

Пилот Red Bull Себастьян Феттель, показавший четвертый результат по итогам первого тестового дня в Барселоне, вновь подчеркнул, что быстрые круги - пока не для его команды.
"У нас другие цели на эти дни, другие задачи, - сказал Феттель. - Кто-то нас может пожурить, что мы так и не проявили до сих пор своего чемпионского характера, но быстрые круги пусть пока ставят другие. Для нас же важнее добиться надежности и стабильности в работе болида, этим команда и занимается уже пятый день тестов. Мы наматываем сотни кругов, а потом оцениваем, насколько пагубно это сказалось на машине и ее узлах.
Сегодня мы тестировали настройки аэродинамики и шины Pirelli, и пока наши данные соответствуют снятым с симулятора и аэродинамической трубы. Также не без внимания остался сбой в электронике, но его удалось быстро устранить. Подобное случается, особенно если используемая электроника была установлена впервые ".


Фернандо Алонсо: Новый болид меня не удивил

Пилот Ferrari Фернандо Алонсо остался доволен своим новым болидом и показанным третьим результатом по итогам первого тестового дня в Барселоне.
"Я не могу сказать, что новый болид меня удивил, - сказал Алонсо. - Он примерно такой же, как и прошлогодний, но это и понятно, ведь F138 - эволюция F2012. Все примерно одинаковое. По крайней мере, когда я забрался в кокпит, то особой разницы не почувствовал - те же педали, тот же руль, те же рычаги и кнопки.
Ничего нового для меня не возникло и в пилотаже. Команде предстоит много работать над модернизациями, шинами и прочим, чтобы оказаться по итогам сезоне впереди всех".
При этом испанец признался, что после первого дня тестов в Барселоне боль в мышцах сковала ему шею и плечи.
"Я много времени посвятил тренировкам тех групп мышц, которые более всего подвержены нагрузкам при пилотаже болида, - сказал Алонсо. - Но все равно, когда вы сразу накатываете более ста кругов, мышцы дают о себе знать. Это вполне естественно, так что не стоит волноваться".


Кими Райкконен: Пока все нормально

Пилот Lotus Кими Райкконен остался доволен своим вторым результатом, показанным по итогам первого тестового дня в Барселоне, несмотря на потерянное из-за проблем время.
"Да, сегодня наша команда столкнулась с серьезными проблемами, связанными с телеметрией, - сказал Кими. - Но в целом, мы не так и много потеряли. Как оказалось, трасса была пыльной и грязной, а воздух прохладным - не самые лучшие условия для продуктивной работы. Я накатал большое количество коротких серий, поскольку на длинные заезды идти смысла не было из-за телеметрии. Показанной скоростью мы довольны и завтра проведем более насыщенный день, который и покажет, что сегодня мы упустили из виду. Пока же все нормально".


Нико Росберг: Здорово оказаться лучшим!

Пилот Mercedes Нико Росберг смог возглавить таблицу результатов первого тестового дня в Барселоне, показав время - 1:22.616. Это на шесть десятых секунды хуже рекорда трассы, установленного во время прошлогодних зимних тестов Кими Райкконеном.
"Не могу сказать, что после окончания сегодняшнего дня я полностью доволен, - сказал Нико. - У нас вновь возникли проблемы с надежностью, которые предстоит решить до старта первой гонки. С другой стороны, мне было приятно оказаться лучшим по итогам дня, хотя сейчас это ровным счетом ничего не значит.
В целом, команда неплохо потрудилась, создавая W04, поскольку на этой же трассе год назад я был менее быстр, и болид вел себя довольно плохо. Сейчас я увереннее прохожу повороты, не боясь надавить на газ. Эффективность аэродинамики увеличилась, и болид действительно выглядит лучше прошлогоднего".

0

111

Роберт Кубица не пойдет в DTM

Пару недель назад экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица провел тесты машины DTM по приглашению команды Mercedes. Ходили предположения, что поляк получит место в этой кузовной серии, но сегодня стало ясно, что последнюю вакансию в команде занял чемпион европейской Формулы-3 Даниэль Джункаделла.
Ранее Кубица, проходящий процесс восстановления после страшной аварии в начале 2011 года, решил провести полный сезон в европейском раллийном чемпионате. Очевидно, рассматривалась возможность параллельного выступления в DTM, но некоторые этапы двух серий пересекались, так что пришлось выбирать.
В этом сезоне Mercedes выставит шесть машин. Среди пилотов штуттгартской команды значатся Гэри Паффетт, чемпион серии 2005 года и тест-пилот McLaren, и Ральф Шумахер, экс-пилот Формулы-1 и младщий брат Михаэля Шумахера.


Тото Вольфф: Кубица сам отказался от выступлений в DTM

Руководитель Mercedes Тото Вольфф объявил о том, что Роберт Кубица, недавно отлично показавший себя на тестах за рулем машины DTM, отказался от участия в кузовном чемпионате.
"Все мы были довольны скоростью Кубицы на тестах, он был очень быстр, многие просто не ожидали от поляка такого, - сказал Вольфф. - Однако Роберт решил отказаться от выступлений в DTM. Вероятно, он уже подписал контракт с другой гоночной серией".

0

112

Тесты. Барселона, 20 февраля

№ Пилот Команда Время Кр.
1 Серхио Перес McLaren Mercedes 1:21.848 97
2 Себастьян Феттель Red Bull Renault 1:22.197 + 0:00.349 84
3 Кими Райкконен Lotus Renault 1:22.697 + 0:00.849 43
4 Льюис Хэмильтон Mercedes 1:22.726 + 0:00.878 121
5 Фернандо Алонсо Ferrari 1:23.247 + 0:01.399 76
6 Валттери Боттас Williams Renault 1:23.561 + 0:01.713 98
7 Даниэль Риккардо STR Ferrari 1:23.718 + 0:01.870 70
8 Пол ди Реста Force India Mercedes 1:23.971 + 0:02.123 62
9 Нико Хюлкенберг Sauber Ferrari 1:24.205 + 0:02.357 88
10 Макс Чилтон Marussia Cosworth 1:25.115 + 0:03.267 67
11 Шарль Пик Caterham Renault 1:26.243 + 0:04.395 102


Серхио Перес - лидер второго дня тестов в Барселоне

Серхио Перес стал лидером второго дня тестов в Барселоне, поставив при этом новый рекорд трассы. Второй результат на счету Себастьяна Феттеля, третий - у Кими Райкконена.
Сегодня в трех командах произошли замены. Так, в Mercedes Нико Росберга, лидера первого дня, сменил Льюис Хэмильтон. В Sauber место новичка Эстебана Гутьерреса занял более опытный Нико Хюлкенберг. А за рулем нового Williams FW35 дебютировал Валттери Боттас.
За первые четыре часа над трассой ни разу не появлялись красные флаги. Лидерами по пройденной дистанции стали Льюис Хэмильтон (64 круга), Валттери Боттас (53) и Шарль Пик (51). А вот Кими Райкконен смог проехать всего 4 круга, причем ни одного зачетного. Все это время в боксах Lotus меняли коробку передач на машине финна. Лучшее время до перерыва показал Себастьян Феттель - 1:22.197.
Во второй половине дня лидерство в сессии захватил пилот McLaren Серхио Перес. Свой лучший круг мексиканец проехал за 1:21.848 - это лучше рекорда трассы, установленного Кими Райкконеном в прошлом году.
Дважды после перерыва сессия прерывалась красными флагами. Сначала на выезде из боксов остановился Red Bull Себастьяна Феттеля, а за пять минут до окончания рабочего времени встала на трассе Marussia Макса Чилтона. Зато машину Кими Райкконена починили, и финн успел проехать еще 39 кругов, показав при этом третье время. Но больше всех за целый день проехал Льюис Хэмильтон - 121 круг. На втором месте - Шарль Пик и 102 круга.
Завтра в большинстве команд произойдут замены. Впервые с конца 2011 года за руль болида Формулы-1 сядет Адриан Сутил, претендент на свободное место в Force India.


Льюис Хэмильтон: На результаты мы сейчас не смотрим

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон показал по итогам второго тестового дня в Барселоне 4-й результат, который ничуть не огорчил чемпиона сезона-2008.
"Сегодня мы неплохо поработали, - сказал Хэмильтон. - Все прошло хорошо, мы выполнили всю свою намеченную программу и накатали большое количество кругов. Мы много полезного узнали о настройках болида, о резине и балансе, а также поняли, как изменение одного сказывается на остальном. Прогресс вполне очевиден, а результаты нас не смущают, поскольку сейчас они ровным счетом не показывают действительной расстановки сил в пелотоне. Я знаю, что на фабрике была проведена большая работа, чтобы сегодня я и Нико могли без проблем пилотировать прекрасный болид, так что давайте оставим критику и дождемся старта первой гонки".


Кими Райкконен: Вновь неудача

Если в Хересе неудачи с техникой в первые дни были проблемой Mercedes, то сейчас больше остальных страдает Lotus. Во второй тестовый день в Барселоне на болиде Кими Райкконена отказала коробка передач, и финн вынужден был потратить много времени, просто околачиваясь в боксах.
"Вчера нашей проблемой стала телеметрия, и день был, по сути, потерян, - сказал Кими. - Но сегодня, когда мы должны были работать с удвоенным усилием, отказала коробка передач. Очень обидно, единственное, что обрадовало, так это наш темп после ремонта. Болид действительно быстр даже с полными баками.
Мы все понимаем, что на тестах команды, главным образом, выявляют недоработки и исправляют их уже на месте. Но все равно, подобных неприятностей должно быть меньше. Нам необходимо проехать как можно больше кругов, чтобы к старту сезона быть полностью готовыми к борьбе за победы".


Себастьян Феттель: Проблемы бывают и у нас

Пилот Red Bull Себастьян Феттель показал по итогам второго тестового дня в Барселоне 2-й результат, однако команду омрачили некоторые технические сложности во время работы.
"Сегодня чуть ли не впервые у нас возникли серьезные проблемы с техникой, - сказал Феттель. - Раньше это была электроника и прочие мелочи, а сегодня упало давление масла. Я не могу сказать, что это что-то серьезное, но если бы это случилось во время гонки, то сход был бы неизбежен. Проблемы бывают и у нас, потому мы, как и все другие конюшни, участвуем в тестах. Мы также выявляем свои слабые стороны, находим проблемы и тут же стараемся их решить. Сейчас мы знаем, в чем проблема, и уже до завтра сможем все решить".


Серхио Перес недоволен шинами Pirelli

Пилот McLaren Серхио Перес не доволен своей работой во время тестов в Барселоне, поскольку новые составы шин Pirelli показали высокий уровень износа. При этом мексиканец показал лучшее время второго дня.
"С подобными проблемами мне в Формуле-1 сталкиваться еще не приходилось, - сказал Перес. - Раньше мне всегда удавалось находить общий язык с шинами, но теперь их износ настолько высок, что резина тает просто на глазах. При этом одновременно со скоростью износа теряется и их общая эффективность. Пока мне трудно говорить о том, погода ли влияет на это или другие факторы, поскольку команда пока только начала изучение новых составов, но если ситуация не изменится к старту сезона, то на некоторых трассах нас ждут большие проблемы.
А в целом, мы довольны болидом, который быстр, надежен и легко поддается настройкам. Я думаю, что все выявленные проблемы, в том числе и с резиной, мы сможем решить благодаря хорошей программе модернизаций".

0

113

Фернандо Алонсо - лидер третьего дня тестов в Барселоне

Фернандо Алонсо оказался лучшим по итогам третьего дня тестов в Барселоне. Всего несколько тысячных испанцу не хватило до лучшего результата Серхио Переса, показанного 20 февраля. Второе время у Нико Хюлкенберга, третье - у Романа Грожана.
В большинстве команд произошли замены. Лишь в Ferrari, Sauber и Marussia сохранили своих пилотов по сравнению со вторым днем тестов. В Williams выбрали несколько иную тактику: утро отдали Пастору Мальдонадо, а после перерыва место в кокпите занял Валттери Боттас.
Именно Мальдонадо захватил лидерство в начале сессии. Позже его опередил Алонсо, который постепенно улучшал свой результат и на перерыв ушел со временем 1:21.875. Нико Хюлкенберг и Роман Грожан уступили испанцу по три десятых секунды. Все трое свои лучшие результаты показали на мягкой резине в серии из одного-двух быстрых кругов.
После перерыва большинство команд занялись симуляцией гонки, поэтому результаты в лидирующей группе устояли.
Впервые за 15 месяцев за рулем болида Формулы-1 появился Адриан Сутил. Поначалу немец проводил тесты аэродинамики, выезжая на трассу и тут же возвращаясь в боксы. Лишь спустя пару часов пилот Force India показал зачетное время. По итогам дня Сутил оказался 8-м с результатом 1:22.877 - это на секунду быстрее лучшего результата Пола ди Ресты. Завтра за руль VJM06 сядет второй претендент на вакантное место Жюль Бьянки.
До перерыва сессия прошла без красных флагов. После перерыва сессию пришлось останавливать лишь однажды, когда за 15 минут до окончания рабочего дня на трассе встал Caterham Гидо ван дер Гарде.
Лидером по пройденной дистанции стал Роман Грожан - 119 кругов. Впрочем, пилоты Williams, которые делили одну машину на двоих, проехали в общей сложности 147 кругов. Меньше всех проехал Макс Чилтон - 58 кругов.
Завтра тесты продолжатся. Скорее всего, у команд появится возможность испытать новые составы дождевой резины - прогноз обещает осадки.

№ Пилот Команда Время Кр.
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:21.875 97
2 Нико Хюлкенберг Sauber Ferrari 1:22.160 + 0:00.285 91
3 Роман Грожан Lotus Renault 1:22.188 + 0:00.313 119
4 Нико Росберг Mercedes 1:22.611 + 0:00.736 108
5 Пастор Мальдонадо Williams Renault 1:22.675 + 0:00.800 79
6 Валттери Боттас Williams Renault 1:22.826 + 0:00.951 68
7 Дженсон Баттон McLaren Mercedes 1:22.840 + 0:00.965 71
8 Адриан Сутил Force India Mercedes 1:22.877 + 0:01.002 78
9 Марк Уэббер Red Bull Renault 1:23.024 + 0:01.149 108
10 Жан-Эрик Вернь STR Ferrari 1:23.366 + 0:01.491 106
11 Макс Чилтон Marussia Cosworth 1:25.690 + 0:03.815 58
12 Гидо ван дер Гарде Caterham Renault 1:26.177 + 0:04.302 93


Марк Уэббер: Мы испытывали новинки

Пилот Red Bull Марк Уэббер показал по итогам третьего тестового дня в Барселоне на удивление низкий результат - 9-й.
"Сегодня наша команда столкнулась с рядом проблем разного характера, - сказал Уэббер. - Это и помешало мне показать более хорошее время, но главное, что мы со всем справились и смогли проехать большое количество кругов. Мне удалось вновь провести продуктивный день, совершенно не обращая внимания на неблагоприятные для этого условия. Инженеры получили свою информацию, и теперь мы ждем расшифровки данных для последующей модернизации болида.
Завтра синоптики обещают дождь, и это может внести свои коррективы в работу, поскольку сейчас мы испытываем некоторые новинки, и хотелось бы провести все тесты по сухой погоде".


Дженсон Баттон жалуется на настройки MP4-28 и новые шины

Пилот McLaren Дженсон Баттон показал по итогам третьего тестового дня в Барселоне 7-й результат, который, естественно, не устраивает чемпиона 2009 года.
"Я опять проехал очень мало кругов, с этим нашей команде что-то не особо везет, - сказал Баттон. - Перес также жалуется на то, что на настройку болида в боксах уходит очень много времени. Нам нужно как можно больше времени проводить на трассе в сборе информации о работе болида, эффективности аэродинамики, баланса и прочего, а мы вместо этого тратим часы на корректировку настроек. А еще на завтра обещают дождь, и это опять украдет у нас день времени. Да еще и новые шины все никак не выходят у меня из головы. Наши специалисты бьются над разгадкой их секрета уже какой день, а найти оптимальные настройки для их эффективной работы все не выходит. Надеюсь, что мы сможем справиться со всеми своими проблемами и выйти на старт Гран-При Австралии в числе претендентов на борьбу за первую победу".


Нико Росберг: Прогресс есть, но и работы немало

Пилот Mercedes Нико Росберг показал по итогам третьего тестового дня в Барселоне 4-й результат, которым остался доволен.
"Сегодня мы провели серьезную работу по доводке своего болида, - сказал Нико. - Мы накатали довольно много кругов, проверили общий баланс болида и увидели те области, на которые еще стоит обратить внимание. Прогресс в целом ощущается, особенно за прошедшую неделю, но и работы впереди еще немало. Если все будет сделано правильно, то до старта первой гонки мы сможем добиться еще большего прогресса".
В последний день тестов в Барселоне немца заменит Льюис Хэмильтон.

0

114

Ники Лауда
Родился
22 февраля 1949 года в Вене (Австрия)
Дебют в Формуле-1
Австрия'1971

Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 177
Подиумы 54
Старты в Гран-При 171
Поул-позиции 24
Победы 25
Первые линии 31
2-е места 20
Лучшие круги 24
3-е места 9
Зачетные очки 420.5

1975   Ferrari очков=64.5 подиумов=8 побед=5 поулов=9 лучших кругов=2 итог:1 место
1977   Ferrari очков=72 подиумов=10 побед=3 поулов=2 лучших кругов=3     итог:1 место
1984   McLaren TAG Porsche очков=72 подиумов=9 побед=5   лучших кругов=5 итог:1 место

0

115

Марк Уэббер: Мы работаем, чтобы побеждать

Пилот Red Bull Марк Уэббер показал по итогам последнего тестового дня в Басрелоне 8- результат, однако он даже не смутил австралийца.
"Мы знаем, для чего ведем всю эту кропотливую работу на трассе и вне ее, - сказал Уэббер. - Мы много работаем над болидом, своими навыками и модернизациями. Все это делается для будущих побед и титула, который мы совершенно не намерены отдавать без боя. В Формуле-1 достаточно отдохнуть месяц или два, как твои извечные соперники окажутся для тебя вне досягаемости. И даже сейчас, когда я говорю все это, наши противники упорно работают над своими машинами, чтобы обойти нас. Но мы слишком сильно любим победы и чемпионство, чтобы вот так отдать его по итогам сезона. Нет, мы продолжим борьбу и свою победную поступь".


Пилот Ferrari Фелипе Масса провел замечательную работу в последний день тестов в Барселоне, показав при этом 7-й результат.

"Мне очень понравилось пилотировать по мокрой трассе F138, - сказал Масса. - Машина оказалась на редкость надежной и хорошо слушалась руля даже на таком откровенно холодном асфальте. Мне и в Хересе понравилась чувствительность руля машины, но после последних внесенных корректив болид стал просто бесподобным! Мне все понравилось, пока все идет хорошо. Кроме того, к последним тестовым дням команда готовит ряд модернизаций, но я не могу назвать их серьезными, так как это будут единичные детали для закрытия тех "дыр", которые нам удалось найти в последние восемь дней работ на тестах. Впереди еще есть работа, которую нам непременно нужно закончить к первой гонке".


Льюис Хэмильтон: И в дождь нужно пилотировать быстро

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон смог показать по итогам четвертого дня тестов в Барселоне лучший результат. После этого она заявил, что для побед в гонках нужно уметь пилотировать и в дождь.
"Сегодня пошел дождь, как нам и обещали синоптики, - сказал Хэмильтон. - В таких условиях гонки нередко превращаются в настоящее испытание на мужество и выносливость, но пилот Формулы-1 просто обязан уметь хорошо пилотировать в таких условиях. Но одного только умения пилота мало, поскольку и болид должен хорошо держаться на мокрой трассе. Наша команда была благодарна погоде за дождь, поскольку мы смогли поработать над болидом и его настройками для дождевых гонок. На одну лишь удачу уповать нельзя, нужно использовать все возможности, чтобы добиться победы.
Вторая часть тестов закончилась, мы смогли собрать множество полезной информации и начать разработку новых деталей. Работы еще хватает, но есть и время все уладить до первой гонки".


Льюис Хэмильтон: Я не думаю, что мы сможем бороться за победы

Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон после восьми дней зимних тестов сказал, что не уверен в возможности W04 бороться за победы.
"Я уже ни раз слышал по ходу этих тестов возгласы восхищения со стороны многих пилотов топ-команд в сторону нашего болида, - сказал Хэмильтон. - Но это либо насмешки в наш адрес, либо замыливание глаз. Я не думаю, что наш W04 сейчас готов к борьбе за победы. Мы хотим этого всем сердцем, отдаемся полностью работе, но я не уверен, что в этом году что-то получится. Регламент не изменился с прошлого года, а значит, болиды будут начинать сезон с тех мест, на которых они закончили прошлый. В Бразилии Mercedes проигрывал лидерам до трех секунд с круга, значит, на тестах нам нужно было добиться ускорения в три секунды, но сделать это просто нереально. Вот и вся арифметика".


Дитрих Матешиц: Наши пилоты будут равны в правах

Владелец Red Bull Дитрих Матешиц заявил, что в сезоне-2013 Себастьян Феттель и Марк Уэббер будут равны в своих правах на борьбу за титул чемпиона.
"У меня нет сомнений, что к моему мнению прислушается руководство конюшни, - сказал Матешиц. - Я считаю Марка и Себа исключительными пилотами, они оба заслуживают борьбу за титул чемпиона. Уэббер хоть и не был ни разу чемпионом мира, но в нем есть потенциал. Я верю в него и верю в свою команду, которая наверняка будет бороться за титул и в этом сезоне".


Глава Mercedes подвел черту под тестами в Барселоне

Руководитель Mercedes Росс Браун рассказал о своих впечатлениях от работы своего персонала на тестах в Барселоне.
"Я могу быть сейчас доволен своей командой, поскольку каждый из нас выложился на полную катушку, - сказал Браун. - Мы смогли в столь непростых условиях выполнить практически все задачи, поэтому покидаем испанский автодром с чувством выполненного долга. Пусть нам не всегда везло с надежностью и погодой, но мы смогли противопоставить всем этим трудностям свой профессионализм и умение работать быстро, слаженно, как единая команда.
Постепенно мы все больше и больше узнаем о своем новом болиде, Нико и Хэмильтон привыкают к W04, а инженеры на основе собранной информации уже строят первые модернизации. Мы верим в успех по ходу сезона-2013".


Ferrari: И все же не мы самые быстрые

Технический директор Ferrari Пэт Фрай скромно заметил, что болид, разработанный его отделом, не является самым быстрым в пелотоне.
"Пока рано говорить о том, что какой-то из болидов является самым быстрым, - сказал Фрай. - Прошло слишком мало времени, чтобы с уверенностью утверждать подобное. Многие болиды в чемпионате стали эволюцией своих прошлогодних собратьев, и мы не исключение. Мы сейчас довольны некоторыми областями работы своего болида, но есть и серьезные проблемы, которые нужно решить до окончания тестов. Речь идет о выхлопной системе, ее влиянии на температуру задних шин и аэродинамику. Так что сообщения о нашей скорости несколько преувеличены".

0

116

Статистика тестов от Pirelli

Впервые в текущем году команды Формулы 1 столкнулись с дождливой погодой - это случилось в последний день 4-дневной тестовой сессии в Барселоне, которая является второй из трех официальных предсезонных тестовых сессий.

Первые три дня выдались сухими, что позволило командам использовать всю линейку полностью обновленных для предстоящего сезона шин P Zero на хорошо знакомой им трассе. Тем не менее, необычно холодные погодные условия не позволили им собрать значительное количество представительных данных. Последние предсезонные тесты текущего года пройдут на следующей неделе, с 28 февраля по 3 марта, также в Барселоне.

Комментарий по тестам
Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт: "В Барселоне команды столкнулись с высокой степенью износа, что можно объяснить погодными условиями. Сложившиеся во время тестов в Барселоне погодные условия не оказались характерными для всего сезона: температура воздуха и асфальта оказалась значительно ниже, чем бывает во время гонок, а в последний день даже шел дождь. В результате шинам пришлось работать за пределами своего рабочего температурного диапазона, что привело к таким проблемам, как, например, "гранулирование". Условия, конфигурация трассы и абразивность покрытия в сочетании с низкой температурой оказались особенно непригодными для применения сверхмягких шин. Если прибавить к этому то, что команды продолжают искать оптимальные настройки и используют все шины из линейки для оптимизации поведения своих новых болидов, мы стали свидетелями нетипичной степени износа. В Мельбурне эти шины смогут работать в предусмотренном для них температурном диапазоне, что устранит невероятно высокий износ, который испытывали некоторые команды".

Факты о тестах

- В тестовых целях на каждый болид отводится по 100 комплектов шин на год. После первых тестов 2013 года в Хересе команды вновь сосредоточились на углублении своих знаний о характеристиках новых шин и их взаимодействии с новыми болидами: в Барселоне впервые была представлена вся линейка шин.
- Температура воздуха и асфальта была достаточно низкой: в среднем температура воздуха составляла 10-15ºС, что было холоднее, чем на предыдущих тестах в Хересе. Это привело к "гранулированию", которое является следствием скольжения недостаточно прогретой шины, а в результате трения об асфальт от шин отрываются небольшие части резиновой смеси.
- Большая часть первоначальных работ над новыми болидами уже была завершена в Хересе, поэтому команды смогли сосредоточиться на более протяженных заездах и сымитировать гоночные условия при различном количестве топлива в баках. На первом Гран-При сезона в Австралии ожидается 2-3 пит-стопа: некоторые команды, которые имитировали условия гонки, останавливались в боксах Барселоны 4 раза, что указывает на возможность достижения указанной цели в более типичных условиях Мельбурна.

Дополнительные факты о тестах

- Разница во времени преодоления круга на сликовых шинах разного типа составляла примерно 0,5 секунды, но нехарактерные для Барселоны погодные условия не позволяют полностью доверять этой величине.
- Наибольшее количество кругов в Барселоне: Валттери Боттас - 355 кругов; Фернандо Алонсо - 283 круга; Макс Чилтон - 241 круг
- В пятницу команды впервые в этом году опробовали промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой) и дождевые шины Cinturato Blue (с синей маркировкой). Задние шины для дождливой погоды получили новую конструкцию, призванную улучшить передачу тягового усилия в задней части болида в особенности и снизить избыточную поворачиваемость.
- Лучший результат этой тестовой сессии продемонстрировал Фернандо Алонсо ? в третий день тестов он проехал круга за 1:21,875, значительно перекрыв быстрейшее время тестов в Барселоне прошлого года: 1:22,030 (Кими Райкконен из команды Lotus).
- Трасса в Барселоне является исключительно техничной, подвергая испытанию большинство аспектов общих характеристик болидов. Из всех четырех шин болида наибольшая нагрузка во время движения по трассе Каталунья приходится на две шины с левой стороны.

Статистические данные тестов

Общее количество комплектов шин, доставленных в Барселону: 385 комплектов, или 1628 шин
- сверхмягкие шины: 24 комплекта
- мягкие шины: 87 комплектов
- шины средней жесткости: 132 комплекта
- жесткие шины: 97 комплектов
- промежуточные шины: 40 комплектов
- дождевые шины: 27 комплектов

Общее количество использованных комплектов: 303
- сверхмягкие шины: 5 комплектов
- мягкие шины: 53 комплекта
- шины средней жесткости: 127 комплектов
- жесткие шины: 84 комплекта
- промежуточные шины: 24 комплекта
- дождевые шины: 10 комплектов

Самый протяженный заезд:
24 круга на жестких шинах
36 кругов на шинах средней жесткости
31 круг на мягких шинах
16 кругов на сверхмягких шинах
29 кругов на промежуточных шинах
22 круга на дождевых шинах

- Максимальная / минимальная температура окружающего воздуха за четыре дня: +20C (2-й день) / +7C (4-й день)
- Максимальная / минимальная температура асфальта за четыре дня: +26C (2-й день) / +6C (4-й день)

Результаты тестов

День 1
1. Росберг (Mercedes) 1:22,616 Новые шины средней жесткости
2. Райкконен (Lotus) 1:22,623 Новые шины средней жесткости
3. Алонсо (Ferrari) 1:22,952 Новые шины средней жесткости

День 2
1. Перес (McLaren) 1:21,848 Новые мягкие шины
2. Феттель (Red Bull) 1:22,197 Новые мягкие шины
3. Райкконен (Lotus) 1:22,697 Новые шины средней жесткости

День 3
1. Алонсо (Ferrari) 1:21875 Новые мягкие шины
2. Хюлькенберг (Sauber) 1:22,160 Новые мягкие шины
3. Грожан (Lotus) 1:22,188 Новые мягкие шины

День 4
1. Хэмильтон (Mercedes) 1:23,282 Новые шины средней жесткости
2. Баттон (McLaren) 1:23,633 Новые шины средней жесткости
3. Вернь (Toro Rosso) 1:24,071 Новые мягкие шины

0

117

Ален Прост

Родился
24 февраля 1955 года в Лоретте (Франция)
Дебют в Формуле-1
Аргентина'1980

Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 202
Подиумы 106
Старты в Гран-При 199
Поул-позиции 33
Победы 51
Первые линии 86
2-е места 35
Лучшие круги 41
3-е места 20
Зачетные очки 798.5

Год    Команда               Ст Оч Пд Пб Пл Лк Итог
1993   Williams Renault               16 99 12 7 13 6 1 место
1991   Ferrari                            14 34 5     1 5 место
1990   Ferrari                            16 71 9 5   2 2 место
1989   McLaren Honda               16 76 11 4 2 5 1 место
1988   McLaren Honda               16 87 14 7 2 7 2 место
1987   McLaren TAG Porsche 16 46 7 3   2 4 место
1986   McLaren TAG Porsche 16 72 11 4 1 2 1 место
1985   McLaren TAG Porsche 16 73 11 5 2 5 1 место
1984   McLaren TAG Porsche 16 71.5 9 7 3 3 2 место
1983   Renault                            1           57 7 4 3 3 2 место
1982   Renault                           16 34 4 2 5 4 4 место
1981   Renault                           15 43 6 3 2 1 5 место
1980   McLaren Ford              11 5         16 место

*Расшифровка:
Ст - старты, Оч - очки, Пд - подиумы, Пб - победы,
Пл - поул-позиции, Лк - лучшие круги

0

118

Педро де ла Роса

Родился
24 февраля 1971 года в Барселоне (Испания)
Проживает
в Барселоне (Испания)
Физические данные
рост - 178 см, вес 74 кг
Дебют в Формуле-1
Австралия'1999

Статистика выступлений в Формуле-1
Участий в Гран-При 107
Подиумы 1
Старты в Гран-При 104
Лучшее место на старте 4
Лучшее место в гонке 2
Первые линии 0
2-е места 1
Лучшие круги 1
3-е места 0
Зачетные очки 35

0

119

Технический директор McLaren все же уходит в Mercedes?

Британское издание The Guardian сообщает, что Падди Лоу все же подписал контракт с Mercedes GP. Официально переход состоится в конце этого года.
Примерно месяц назад появились первые слухи о том, что вслед за Льюисом Хэмильтоном из McLaren в Mercedes перейдет технический директор Падди Лоу. Позже, во время презентации MP4-28, глава команды Мартин Уитмарш заверил, что инженер проведет в McLaren, как минимум, сезон-2013. Но настораживало то, что Лоу не присутствовал во время презентации и, судя по имеющейся информации, не полетит на первые гонки сезона.
Как уже было сказано, переход состоится в конце этого года, а это означает, что вторую половину года, как это принято в Формуле-1, Лоу проведет в отпуске. В последние годы McLaren теряет серьезные кадры и ресурсы: прекращение заводской поддержки Mercedes, уход Пэта Фрая в Ferrari, переход Льюиса Хэмильтона в Mercedes. Уход Лоу станет еще одним серьезным ударом, и это перед наступлением новой эпохи в Формуле-1 в 2014 году.


Тим Госс - технический директор McLaren

Команда McLaren официально заявила, что ее новым техническим директором станет Тим Госс, прежде занимавший пост главного инженера. Бывший технический директор Падди Лоу займется другими делами и в конце 2013 года покинет команду. Можно не сомневаться, что его новым местом работы станет Mercedes GP.
Слухи о переходе Лоу в стан Mercedes появились еще в середине января. В McLaren не обращали на них внимания, но, очевидно, в этот момент шли переговоры. Слухи только усилились после того, как Лоу не появился во время презентации новой машины MP4-28. И вот - заявление о новом назначении Госса, которое окончательно подводит черту под карьерой Лоу в McLaren. Несколько месяцев перед своим официальным уходом Падди пробудет в отпуске, чтобы конкурентам не досталась актуальная информация.
Мартин Уитмарш, глава команды: "Хочу поздравить Тима с новым назначением - он заслужил это после 20 лет работы в McLaren. За его скромной внешностью скрывается огромное желание добиться успеха и колоссальный опыт в разработке машин Формулы-1. Немногие знают, что за это время он сыграл огромную роль в достижении успехов, не без его участия команда выиграла пять чемпионских титулов и три кубка конструкторов. Уже более пяти лет именно он определяет то, какими будут гоночные болиды McLaren.
Новая роль - это естественное продолжение его карьеры. Новое назначение не вызвало никаких сомнений среди руководства McLaren, и это говорит о том, что, во-первых, команда уделяет внимание вопросам преемственности в техническом руководстве, и, во-вторых, команда создает своим сотрудникам условия для дальнейшего развития.
Что касается Падди Лоу, то до конца этого года он будет заниматься другими делами. Он был очень успешным техническим директором, и мы желаем ему успеха на новом месте, которое он займет в 2014 году".
Тим Госс пришел в McLaren в 1990 году простым инженером и постепенно пробился на руководящие должности. В 2005 году, когда команду решил покинуть Эдриан Ньюи, инженеров разделили на две группы, которые должны был поочередно вести проекты. Так, машины 2006, 2008 и 2010 г.г. разрабатывала группа под руководством Госса. К слову, машины 2007 и 2009 г.г. разрабатывались под руководством Пэта Фрая, нынешнего технического директора Ferrari. Обе группы подчинялись Падди Лоу. После ухода Фрая в начале 2010 года от идеи чередования проектов отказались, и с тех пор главным инженером, непосредственно руководящим созданием машин, стал Госс.
Тим Госс: "Я очень рад, что мне предложили пост технического директора команды McLaren. Думаю, это одна из самых престижных должностей в автоспорте. Я продолжу работу над новой машиной и вместе с Мартином Уитмаршем, Джонатоном Нилом, Сэмом Майклом и Нилом Оутли буду участвовать в техническом развитии McLaren".
Прежде ходили слухи, что новым техническим директором McLaren может стать глава инженерного департамента Lotus Джеймс Эллисон.

0

120

Уход Падди Лоу - серьезный удар по McLaren

Технический директор McLaren Падди Лоу отправлен в академический отпуск, по окончанию которого он присоединится к Mercedes GP. По конкурентоспособности McLaren нанесен серьезный удар, более сильный, чем уход Льюиса Хэмильтона.
Комментируя в конце прошлого года уход своего партнера по команде, Дженсон Баттон заявил: "Уход Хэмильтона никак не скажется на моих будущих успехах. Вот если команду покинет Падди Лоу, тогда мы получим серьезный удар - это будет повод для беспокойства".
Дженсон как воду глядел, либо что-то знал. Впрочем, переход ведущих специалистов между командами Формулы-1 - вполне обычная практика, особенно для топ-команд.
Рон Деннис, глава McLaren Group: "К сожалению, успешные результаты играют против команды. Соперники всегда стараются переманить ценных специалистов из успешных команд".


Деймон Хилл: Мне кажется, что Браун заволновался

Экс-пилот Формулы-1 Деймон Хилл считает, что в Mercedes рабочее место Росса Брауна стало очень неустойчивым.
"Если Лоу все же покинет McLaren и перейдет в Mercedes, то для первой команды это станет огромной потерей, а для второй - невероятным везением, - сказал Хилл. - Я имел честь работать с Падди еще во времена моих выступлений в Williams, и это профессионал своего дела. Он способен из года в год создавать конкурентоспособные болиды, и для Mercedes это лучшая кадровая находка.
Многие считают, что Лоу может придти на место Брауна, и я тоже склоняюсь к тому, что уход Росса из Mercedes вполне возможен. Он очень забеспокоился, когда в прессе появились первые слухи об уходе Лоу из McLaren, так что все возможно".


Ники Лауда: Место Брауна в безопасности

Неисполнительный директор Mercedes Ники Лауда заверил поклонников немецкой команды, что место Росса Брауна остается за последним.
"На данный момент я не могу ничего сказать в качестве официального заявления со стороны команды, - сказал Лауда в интервью Reuters. - Но тот факт, что Падди Лоу отправился на отдых, никак не отразится на месте работы Брауна. Придет ли к нам Лоу, или нет, место Брауна останется за ним. Мы тщательно подбираем персонал для работы в команде, и Браун одна из тех ключевых персон, без которых Mercedes перестанет существовать".

0


Вы здесь » Спортивный форум SportWin.By » Архив » Формула 1