Гран-При Малайзии. Пресс-конференция после гонки
Участники: Себастьян Феттель, Red Bull (победитель), Марк Уэббер, Red Bull (2 место) и Льюис Хэмильтон, Mercedes (3 место).
Интервью на подиуме (ведущий ? Мартин Брандл):
Вопрос: Себастьян, для вас это 27-я победа, и по этому показателю вы сравнялись с Джеки Стюартом. В районе 43-44 кругов ситуация на трассе была весьма напряженной. Что скажите?
Себастьян Феттель: Борьба получилась плотной, колесо в колесо, места на трассе с трудом хватало для двух машин. На финальном отрезке я получил более мягкие шины и чувствовал, что машина может ехать заметно быстрее. Возможно, я несколько поспешил, но мне понравилась эта борьба. На протяжении всей дистанции ситуация была напряженной. Марк лидировал, а я постоянно попадал в трафик. Я сомневался в выбранной стратегии, однако новый комплект мягких шин в конце гонки обеспечил мне преимущество в скорости.
Вопрос: Но похоже, что неприятный осадок остался. Мы слышали, как по радио вам сказали: "Поздравляем, но тебе придется объясниться". Что скажете на это?
Себастьян Феттель: Ситуация была напряженная, но сперва мы должны все обсудить внутри команды. Думаю, и мне, и Марку понравилась борьба. Конечно, я оказался на верхней ступеньке, поэтому рад несколько больше.
Вопрос: Пора спросить самого Марка. Марк, вам не всегда удается хорошо стартовать, но сегодня это у вас получилась. Вы были очень сильны в начале гонки.
Марк Уэббер: Первый отрезок получился неплохим. Стартовать на промежуточной резине было непросто, но затем мы вовремя сменили ее на слики, после чего оставалось только контролировать ход гонки. Немного беспокоил Льюис, но после последнего пит-стопа команда сказала, что борьба закончена, и попросила перевести двигатель в экономичный режим. Я так и сделал. Я готов был к борьбе, но команда просила не делать этого. Такую ситуацию мы обсуждали на брифинге перед стартом гонки. Необходимо было беречь машину и резину, но Себастьян решил иначе. Думаю, ему снова все простят.
Вопрос: Вы удивились, что он обогнал вас?
Марк Уэббер: Да, ведь я перевел двигатель в экономичный режим и старался беречь резину. Мы знаем, что Себастьян - быстрый пилот, но я расстроен итогами гонки. Команда отлично поработала, я вижу здесь моих болельщиков из Австралии 0 спасибо за поддержку! Я сделал все что мог.
Вопрос: Есть хоть какие-то позитивные моменты в сегодняшней гонке?
Марк Уэббер: Да, есть. Я отлично провел гонку, хорошо стартовал на промежуточной резине. Возможностей допустить ошибку было немало, как в случае с Фернандо, что совсем необычно для него. В конце я ехал осторожно и берег резину. Все лидеры ехали, сдерживая свой темп, чтобы сберечь шины.
Вопрос: Переходим к Льюису Хэмильтону. Льюис, у вас тоже была плотная борьба с партнером по команде, но, судя по всему, все решила необходимость беречь топливо.
Льюис Хэмильтон: Да, это так. Команда отлично поработала, и приятно подарить ей такой результат. Но я честно говорю, что на этом месте должен был стоять Нико. Он провел гонку лучше меня, а мне же пришлось экономить топливо. Но мы все же заработали подиум, парни отлично поработали, и я горжусь результатом.
Вопрос: Нико в довольно жесткой форме требовал разрешения обогнать вас, но, полагаю, Росс Браун не разрешил сделать этого. Это так?
Льюис Хэмильтон: Да, это так. Я не очень комфортно чувствую себя здесь, но это гонки.
Вопрос: Не могу не спросить о пит-стопе, когда вы остановились возле боксов McLaren. Вспомнили старые времена?
Льюис Хэмильтон: Да, я опередил Дженсона. Он сам пару лет назад так же ошибся. Конечно, за годы выступлений в McLaren я уже привык к ним. Не знаю, что заставило меня так ошибиться. Прошу прощения у команды.
Вопрос: Вы все - очень сильные пилоты, очень конкурентоспособные спортсмены, и каждый из вас в какой-то мере доволен или не доволен итогами гонки. В конце концов, Себастьян, вы ведь укрепили свое положение в чемпионате.
Себастьян Феттель: Конечно, приятно зарабатывать очки в самом начале сезона, но пока рано думать о титуле. Сегодня команда отлично поработала, нам удалось контролировать износ резины.
Официальная пресс-конференция
Вопрос: Себастьян, поздравляем вас с 27 победой в карьере! По этому показателю вы сравнялись с Джеки Стюартом, и это в день, когда ваш главный соперник по чемпионату Фернандо Алонсо остался без очков. В середине гонки вы сказали: "Я быстрее Марка, пусть он меня пропустит". Но, в конце концов, вы сами его опередили. Расскажите, как складывалась гонка.
Себастьян Феттель: Стартовать на промежуточной резине было интересно. Думаю, мы не ошиблись с моментом перехода на слики. Хотя, возможно, и поторопились. Некоторые места на трассе выглядели очень сухими, а в некоторых поворотах еще было много воды. Выехав обратно на трассу, я оказался в трафике, который явно играл против меня, и потерял лидерство в гонке. Но впереди была длинная гонка, необходимо было следить за резиной. Ближе к концу гонки я почувствовал, что машина стала быстрее, на новом комплекте медиума она заметно прибавила, и у нас была плотная борьба. Но я думаю... Эх... Вы сами видите, что я не очень доволен. Думаю, сегодня я совершил большую ошибку. Думаю, мы должны были сохранить позиции, на которых в тот момент находились. Я не игнорировал команду из боксов, я просто неверно оценил ситуацию и захватил лидерство в гонке, чем, как вижу, его расстроил. Хочу быть честным , поэтому приношу свои извинения. Я прекрасно понимаю, что мои слова теперь ему не помогут, ну а в целом, команда отлично провела гонку. Мы отлично контролировали износ шин. Еще раз извиняюсь перед Марком, но результат уже не изменишь... Еще могу сказать, что я сделал это ненамеренно.
Вопрос: О чем вы говорите? Была какая-то договоренность, которую вы нарушили?
Себастьян Феттель: Нет. Мы обсуждаем подобные ситуации на брифинге перед каждой гонкой, и подобная борьба на трассе происходит уже не в первый раз. Думаю, подобная разница в скорости в конце гонки была не совсем честной, поскольку он хотел сберечь машину и шины. Как я уже сказал, я не нарушал приказ команды, но должен был действовать более осторожно. Очевидно, что рискованный обгон мог привести к двойному сходу.
Вопрос: Марк, вы уже не в первый раз так плотно сражаетесь с напарником по команде. Что вы можете сказать в ответ на слова Себастьяна?
Марк Уэббер: Я доволен тем, как провел гонку. Думаю, команда добилась хорошего результата. Перед стартом гонки мы беспокоились относительно своей скорости. В наши дни приходится ехать не в полную силу, а выкладываться лишь на 80% - это раньше мы могли нестись на пределе, выжимая из резины все возможное. Это не очень приятная ситуация для пилотов, но эта ситуация одинакова для всех? Мне удалось занять позицию, которая позволяла контролировать ход гонки. По радио мне сообщали, какое время на круге я должен показывать в зависимости от состояния шин. Когда Сёб и Льюис ко мне приблизились, я смог взвинтить темп и создать отрыв, необходимый перед проведением пит-стопа. До самого финиша ситуация должна была оставаться выигрышной. После последнего пит-стопа я ждал реакцию команды, но при этом готовился к финальному рывку. Команда вышла на связь: "Гонка наша, прессинга нет. Мы должны поберечь резину до конца. Обходимости бороться друг с другом нет". После этого я перевел двигатель в экономичный режим. В конце концов, я доволен тем, как провел гонку и... Эмоции еще слишком сильны, чтобы обсуждать произошедшее.
Вопрос: Льюис, поздравляем с первым подиумом в составе Mercedes. Но похоже, что вы не очень довольны результатом. В вашем случае вы сохранили позицию, а Нико послушно финишировал следом. Расскажите о своей гонке.
Льюис Хэмильтон: Команда проделала фантастическую работу, так что я очень рад, что представляю ее здесь. Она отлично работала всю зиму, и я рад, что мы с Нико финишировали на третьей и четвертой позициях. Но, если честно, именно Нико заслужил возможность попасть сюда. С точки зрения чемпионата, конечно, логичнее было бы оставить позиции без изменений, но все же я хочу поздравить Нико, потому что сегодня он провел гонку сильнее меня.